Сегодня с заместителями директоров по воспитательной работе, советниками директора по воспитанию, классными руководителями и кураторами говорим о психолого-педагогическом сопровождении учащихся в классном коллективе.
В центре внимания коллег — работа классного руководителя по выявлению ситуации эмоционального неблагополучия детей, а также организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в классном коллективе.
Как отмечают эксперты, забота о психологическом благополучии и психологической безопасности школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения, показателем достижения современного качества образования.
— Сохранение эмоционального благополучия детей — одна из ключевых задач в работе каждого классного руководителя. Система профилактики негативных эмоциональных состояний и деструкций в поведении детей и подростков должна строиться на взаимодействии классного руководителя, службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации, всеми специалистами школьной жизни. Иметь огромное желание «спасти детей от беды» — недостаточно, необходимо иметь знания по данной проблеме, а также алгоритм действий в случае выявления неблагополучия ученика, — подчеркивает Ольга Русакова, замдиректора по воспитательной работе Лицея естественных наук города Кирова.