Перед началом учебного года в соответствии с планом работы РИП «Создание цифровой образовательной среды ОО для организации проектной деятельности» в рамках августовского совещания педагогических работников Санчурского муниципального округа по теме: «Патриотическое воспитание — общенациональный приоритет и актуальное направление образования» был проведён семинар-практикум «Инновационные практики внедрения цифровых технологий в патриотическом воспитании школьников.
Участники семинара обменялись опытом использования цифровых технологи в образовательном процессе. Учитель математики и классный руководитель МКОУ СОШ с. Корляки Екатерина Александровна Софронова рассказала об использовании Movavi, Canva, QR-код в проведении воспитательных мероприятий. Учитель литературы и классный руководитель МКОУ СОШ с. Матвинур Масленников Никита Андреевич представил готовые цифровые продукты для проведения уроков литертуры.
Далее руководитель площадки Светлана Юрьевна Петрова познакомила присутствующих с федеральным проектом для школьников России «Мотивирующие цифровые уроки для школьников на основе фильмов» (https://fondstrana.ru/). Интерес вызвал урок «#Письма деду», построенный на игровом короткометражном фильме, в который вошли письменные работы (истории-письма) жителей нескольких регионов России, преимущественно в возрасте до 18 лет, собранных в ходе межрегиональной патриотической акции «Письма деду».
В ходе практической части участники семинара проектировали внеурочное занятие для агроклассников по схеме, предложенной авторами мотивирующих цифровых уроков. С помощью QR-кода, размещенного на заставке, заполнили гугл-форму входной анкеты. Затем посмотрели фильм ГТРК «ВЯТКА» об открытии современной молочнотоварной фермы в ООО «Рассвет», находящейся в Санчурском районе. Увиденное в фильме вызвало живое и заинтересованное обсуждение. Далее по группам составили с помощью гугл-форм завершающие анкеты и разместили их QК-коды на заставке. Получился проект занятия по теме «У района было прошлое, у района завтра есть», который можно также использовать и на профориентационных занятиях.
В ходе рефлексии участники семинара-практикума отметили, что уроки и внеурочные занятия с использованием цифровых технологий позволяют мотивировать ребят к образовательной деятельности, заставляют размышлять, действовать. Вместе с тем педагоги отметили, что использование цифровых технологий позволяет сократить время на обработку работ обучающихся.