23 марта в гимназии №2 состоялся региональный семинар «Урок в воспитательной системе гимназии».
В работе семинара приняли участие около 80 педагогов из школ города Кирова, Кирово-Чепецка, Уржума, Слободского, Кирово-Чепецкого, Малмыжского, Юрьянского, Пижанского районов, специалисты муниципальной методической службы, педагогический коллектив гимназии № 2.
Семинар проводился в рамках реализации программы региональной инновационной площадки КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» (далее – РИП) по теме «Проектирование и реализация рабочей программы воспитания в условиях моногорода».
На семинаре был представлен опыт работы педагогов гимназии по использованию воспитательного потенциала урока в условиях реализации программы воспитания.
Перед началом семинара гости гимназии имели возможность принять участие в педагогическом квизе «Учение с увлечением», посвященному Году педагога и наставника, пройдя по станциям «Отцы педагогики», «Педагогический кроссворд», «Ребусы по педагогике», «Педагогическое лото». Итоги квиза были подведены в конце семинара, всех победителей ждали призы.
Открыла семинар директор гимназии Шабалина Наталья Николаевна. В своем выступлении она презентовала образовательную организацию и рассказала о реализации программы инновационной площадки, подчеркнув актуальность заявленной проблемы.
Участников семинара приветствовала Филёва Наталья Николаевна, заведующий Центром воспитания и психологии КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», руководитель инновационной площадки.
Условия результативного воспитания на уроке, роль учителя на воспитывающем уроке, а также формы и методы, которые используют педагоги гимназии в урочной деятельности, раскрыла в своем выступлении Наталья Витальевна Широкова, заместитель директора по научно-методической работе.
В практической части семинара учителя гимназии представили гостям применение воспитательных возможностей организации урока (возможности для воспитания, имеющиеся на уроке независимо от учебного предмета и темы конкретного урока); воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета; воспитательных возможностей содержания образования на уроке, которые зависят от темы данного урока, его образовательных и развивающих целей и задач.
Примечательно, что открытые уроки и мастер-классы проводили не только опытные педагоги, педагоги-наставники, но и молодые педагоги.
Завершилась работа семинара обсуждением представленного опыта, обменом мнениями и отзывами. Подводя итоги мероприятия, педагоги отметили его практическую значимость и актуальность, высокий профессионализм и творческую активность учителей гимназии.
Благодарим учителей гимназии и гимназистов за участие в семинаре:
Час ученичества (занятие с педагогами:погружение в тему семинара, мотивация) | Драганская Кристина Николаевна, учитель русского языка и литературы |
Ануфриева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы | |
Урок английского языка (разновозрастной), 5,8 кл. | Бушуева Ольга Николаевна, учитель английского языка |
Урок физической культуры, 6б кл. | Тиунова Ульяна Юрьевна, учитель физической культуры |
Урок окружающего мира, 3б кл. | Дубовцева Елена Васильевна, учитель начальных классов |
Урок русского языка, 7б кл. | Мутных Вера Владимировна, учитель русского языка и литературы |
Урок литературного чтения 3в кл. | Чиркова Мария Константиновна, учитель начальных классов |
Мастер-классы | Чучкалова Анастасия Владимировна, учитель английского языка Некрасова Татьяна Алексеевна, педагог-психолог Макарова Анастасия Сергеевна, Терюхова Татьяна Аркадьевна, учителя начальных классов |