(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Областной семинар«Формирование гражданской идентичности в условиях реализации программы воспитания»

24 марта 2022 в 17:00
Главная » Новости » Все новости » Новости РИП » Областной семинар«Формирование гражданской идентичности в условиях реализации программы воспитания»

24 марта 2022 года в МБОУ гимназии №2 города Кирово-Чепецка состоялся областной семинар «Формирование гражданской идентичности в условиях реализации программы воспитания».

Семинар проводился  в соответствии с планом работы региональной инновационной площадки «Проектирование и реализация программы воспитания в условиях моногорода» в онлайн формате на образовательной платформе «Сферум».

На семинаре был представлен опыт работы педагогического коллектива гимназии по формированию гражданской идентичности школьников в условиях реализации программы воспитания

В семинаре приняли участие педагогический коллектив гимназии №2, руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций Кировской области.

Участников семинара приветствовал Сараев Владимир Евгеньевич, проректор по учебно-методической работы Института развития образования Кировской области, научный руководитель инновационной площадки.

Первая часть семинара  — теоретическая, была посвящена определению стратегических ориентиров, документам, которыми должны руководствоваться педагогические коллективы, формируя гражданскую идентичность школьников. Директор гимназии Шабалина Наталья Николаевна отметила, что государственная политика Российской Федерации в области воспитания, в том числе и формировании гражданской идентичности, закреплена в действующем законодательстве, документах стратегического планирования, отражена в федеральных проектах и программах. Именно эти документы являются основой для определения целей, принципов, содержания, форм, методов и средств формирования гражданской идентичности.

Шатунова Людмила Николаевна, методист по воспитательной работе, представила вниманию участников  модель формирования гражданской  идентичности  в условиях реализации программы воспитания гимназии, подробно остановившись на ключевых делах и традициях и ритуалах гимназии.

Вторая часть семинара – практическая. Педагоги  гимназии рассказали  и показали как данная модель реализуется в гимназии, предложив педагогам области наиболее эффективные воспитательные практики, направленные на формирование гражданской идентичности в рамках отдельных модулей программы воспитания.

Опыт гимназии по формированию гражданской идентичности школьников получил высокую оценку коллег.