24 марта 2022 года в МБОУ гимназии №2 города Кирово-Чепецка состоялся областной семинар «Формирование гражданской идентичности в условиях реализации программы воспитания».
Семинар проводился в соответствии с планом работы региональной инновационной площадки «Проектирование и реализация программы воспитания в условиях моногорода» в онлайн формате на образовательной платформе «Сферум».
На семинаре был представлен опыт работы педагогического коллектива гимназии по формированию гражданской идентичности школьников в условиях реализации программы воспитания
В семинаре приняли участие педагогический коллектив гимназии №2, руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций Кировской области.
Участников семинара приветствовал Сараев Владимир Евгеньевич, проректор по учебно-методической работы Института развития образования Кировской области, научный руководитель инновационной площадки.
Первая часть семинара — теоретическая, была посвящена определению стратегических ориентиров, документам, которыми должны руководствоваться педагогические коллективы, формируя гражданскую идентичность школьников. Директор гимназии Шабалина Наталья Николаевна отметила, что государственная политика Российской Федерации в области воспитания, в том числе и формировании гражданской идентичности, закреплена в действующем законодательстве, документах стратегического планирования, отражена в федеральных проектах и программах. Именно эти документы являются основой для определения целей, принципов, содержания, форм, методов и средств формирования гражданской идентичности.
Шатунова Людмила Николаевна, методист по воспитательной работе, представила вниманию участников модель формирования гражданской идентичности в условиях реализации программы воспитания гимназии, подробно остановившись на ключевых делах и традициях и ритуалах гимназии.
Вторая часть семинара – практическая. Педагоги гимназии рассказали и показали как данная модель реализуется в гимназии, предложив педагогам области наиболее эффективные воспитательные практики, направленные на формирование гражданской идентичности в рамках отдельных модулей программы воспитания.
Опыт гимназии по формированию гражданской идентичности школьников получил высокую оценку коллег.