9 декабря в Многопрофильном лицее города Кирово-Чепецка состоялся региональный онлайн семинар по теме «Интегрированный подход к формированию инженерного мышления в многопрофильном лицее»
Организаторы семинара: Институт развития образования Кировской области и Многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка
Мероприятие проводилось в рамках работы региональной инновационной площадки по теме «Интегрированный подход к формированию и развитию инженерного мышления обучающихся» (научный руководитель-консультант Кузьмина М.В., кандидат педагогических наук, доцент отдела цифровых образовательных технологий и информационной политики КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»).
В программе семинара выступили ученые и педагоги-практики по вопросам формирования инженерного мышления в процессе учебной и внеучебной деятельности.
«Думай как инженер: системное мышление как залог продуктивного самоопределения обучающихся», с таким приветственным словом к участникам семинара обратилась Савина Елена Михайловна, глава МО «Город Кирово-Чепецк», кандидат педагогических наук.
Об итогах работы региональной инновационной площадки рассказала Беляева Надежда Юрьевна, директор Многопрофильного лицея.
«Инженерное творчество и медиаобразование как ресурсы формирования инженерного мышления и освоения профессий будущего» — тема выступления Кузьминой Маргариты Витальевны, доцента кафедры предметных областей ИРО Кировской области, кандидата педагогических наук.
Об урочной деятельности по теме семинара рассказали педагоги лицея:
Якушкова Е.В. учитель начальных классов, тема «Формирование инженерного мышления обучающихся на ступени начального общего образования»
Лекомцева М.Н. учитель истории и обществознания – «Думать как инженер: учим и учимся сами»
Галкина Е.И., учитель биологии – «Развитие инженерных умений школьников с использованием цифровой лаборатории по биологии и экологии»
Ченцова И.Е., учитель математики – «Деловая игра как форма познавательной деятельности, направленной на развитие инженерного мышления на уроках математики
Созонтова А.А., учитель иностранного языка – «Конструирование как средство формирования инженерного мышления на уроках иностранного языка»
Шубина И.С., учитель технологии – «Реализация модуля «Робототехника» в программе курса «Технология» с использованием ресурсов детского технопарка «Кванториум»
Сафронова Н.Г., учитель начальных классов – «Проектная деятельность как средство формирования инженерного мышления школьников»
Об урочной деятельности по теме семинара рассказали педагоги лицея:
Внеучебная деятельность:
Шатунова Е.К., учитель русского языка и литературы – «Развитие инженерного мышления обучающихся через игровые проекты»
Рылова О.В., учитель русского языка и литературы – «Проектно-исследовательская деятельность как основа развития инженерного мышления
Смирнова А.В., учитель начальных классов – «Актуальные инженерные проблемы на занятиях кружка «Робототехника» в начальной школе»
Ходырева В.С., учитель информатики – «Особенности преподавания робототехники в многопрофильном лицее с использованием конструкторов LEGO»
Кашина О.В., учитель математики – «Инженерное творчество и самореализация на занятиях по 3D-моделированию»
Надеева Н.Н., учитель начальных классов – «Развитие младших школьников средствами ментальной арифметики»
Шаклеина Е.В., учитель начальных классов – «Формирование инженерного мышления в «Стране Волшебников»
Вергулесова А.О., педагог-психолог – «Инженерное мышление в профессиональной ориентации школьников»
Кунилова М.Е., зам. директора по УВР – «Знакомство с инженерными профессиями через участие в конкурсах и олимпиадах»
Сайт Лицея http://school-12.ucoz.ru/
Особенности преподавания робототехники в многопрофильном лицее с использованием конструкторов LEGO
Формирование инженерного мышления в «Стране Волшебников»
Знакомство с инженерными профессиями через участие в конкурсах и олимпиадах