23 ноября МКДОУ «Детский сад №5 «Улыбка» г. Кирс Верхнекамского района принимал у себя гостей. Более 40 человек из 16 образовательных организаций Восточного образовательного округа участвовали в перекличке региональных инновационных площадок дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Восточного образовательного округа, «Инновации как фактор повышения качества дошкольного образования» в очном формате.
МКДОУ «Детский сад №5 «Улыбка» представил опыт работы РИП «Развитие детей старшего дошкольного возраста средствами детского туризма» (научный консультант – старший методист центра управления и инноваций КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Бартева Светлана Александровна).
Мероприятие началось с музыкального приветствия детей подготовительной группы «Солнышки и музыкального руководителя Шуклиной Марины Александровны, которые исполнили композицию «Маленькая страна».
Старший воспитатель ДОО Плотникова Ольга Сергеевна объяснила выбор темы площадки РИП и озвучила промежуточные результаты работы коллектива над проектом «Развитие детей старшего дошкольного возраста средствами детского туризма» за 2022.
Воспитатель Южакова Надежда Николаевна провела непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе «Мы – туристы», основной целью которого было развитие у старших дошкольников интереса к туристической деятельности. В ходе занятия воспитанники узнали о памятниках природы Кировской области: скала Часовой, озеро Шайтан и Котельническое месторождение динозавров. Воспитатель познакомила детей с достопримечательностью родного города Кирс – зеленым островом и предложила установить опытным путем: остров Зеленый на самом деле зелёный или нет? Для проверки данного утверждения дети собрали рюкзак, составили маршрут с помощью топографических знаков и отправились в поход. Изюминкой после завершения занятия стало прямое включение с зеленого острова. Гости детского сада смогли задать детям вопросы и увидеть, как выглядит зеленый остров на Кирсинском пруду поздней осенью.
Воспитатель Курилова Елизавета Викторовна и музыкальный руководитель Шуклина Марина Александровна провели игровой досуг «Тот, кто сидит в пруду» для детей и родителей старшей группы, основанный на играх по командообразованию (детский тимбилдинг). В ходе образовательного мероприятия участники старались построить дружную команду и помочь персонажу Еноту принести осоку для праздничного пирога.
Команда педагогов в составе старшего воспитателя Плотниковой Ольги Сергеевны, учителя-логопеда Двинских Юлии Сергеевны, воспитателя Смирновой Светланы Васильевны, воспитателя Суворовой Анны Сергеевны провели мастер-класс «Геокешинг — одна из современных педагогических технологий». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. Плотникова Ольга Сергеевна рассказала коллегам об образовательной технологии и представила опыт работы коллектива ДОУ в этом направлении. Затем гостям было предложено поучаствовать в геокешинге «В поисках педагогического багажа». Мастер-класс состоял из нескольких частей: поиск клада, экскурсия по детскому саду и выполнение заданий для того, чтобы получить подсказки. Задания были связаны с опытом работы коллектива над проектом «Развитие детей старшего дошкольного возраста средствами детского туризма»: гости учились завязывать узел простой проводник по схеме (Двинских Ю.С.); проявляли себя как дружная команда на тимбилдинге «Геометрические фигуры» (Суворова А.С.) и создавали путеводитель по достопримечательностям Восточного образовательного округа в технике поп-ап (Смирнова С.В.). Завершился мастер-класс находкой чемодана с педагогическим багажом – педагоги получили раздаточный материал по теме «Развитие детей старшего дошкольного возраста средствами детского туризма».
Рефлексия о проведенном мероприятии была проведена в технологии «Телеграмма».
Отзывы о мероприятии:
- «Понравилась практическая деятельность детей по составлению маршрута будущего похода на занятии и выход в прямой эфир из похода с возможностью задать детям вопрос о их впечатлениях»
- «Креативно. Познавательно. Многофункционально. Профессионально. Тимбилдинг – эффективно!»
- «Доступность подачи теории и практического материала для дальнейшего применения в работе»
- «Познакомились с новыми технологиями и узнали, как их применить в практической деятельности»
- «Понравилось, что мастер-класс состоял из нескольких частей: поиск клада, экскурсия по детскому саду, практических умения – узлы учились завязывать, тимбилдинг и создание путеводителя. Все было интересным»
- «Хорошо, что новые технологии показаны в практической деятельности (занятия, мастер-класс), а не в виде доклада»