(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Заседание ОМО учителей Западного образовательного округа

4 сентября 2024 в 15:47
Главная » Новости » Все новости » Новости методической службы » Заседание ОМО учителей Западного образовательного округа

04 сентября на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича  прошло первое в этом учебном году заседание ОМО учителей Западного образовательного округа, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Заседание проходило в формате педагогических чтений, где педагоги школ делились опытом работы с различными категориями детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на уроках и во внеурочной деятельности.

Тема заседания : «Введение и реализации обновленных ФАООП УО» . Цель работы окружного методического объединения: Определение приоритетных направлений при организации образовательного процесса в ходе введения и реализации ФАООП УО.

Руководитель ОМО Сунцова Т.С. отметила, что работа по ФАООП УО дает возможность создания единого образовательного пространства для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по всей стране для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Работая в режиме постоянных перемен педагоги не перестают делиться богатым опытом работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В ходе работы презентовали свой опыт работы учителя начальных классов: 

  • Сандакова Наталия Алексеевна — «Словарно-орфографическая работа как средство мотивации речевой активности учащихся с ОВЗ»; 
  • Хлопова Ольга Вадимовна- «Элементы здоровьесберегающих технологий в учебном процессе младших школьников в ОВЗ»;
  • Пинегина Елена Владимировна — «Работа над вычислительными навыками при и выполнении операций устного счета в начальных классах»;
  • Зайцева Ольга Александровна-«Квиллинг как элемент интегрированного обучения детей с ОВЗ в начальных классах».

Учителя-предметники:

  • Мамаева Валентина Геннадьевна —  « Использование разноуровневых тестовых заданий на уроках биологии»; 
  • Семеновых Татьяна Михайловна —  «Элементы нетрадиционных форм работы на уроках русского языка   и    чтения»;    
  • Фокина Надежда Зиманидовна  —   «Активизация познавательной    деятельности    обучающихся    на    уроках    ОСЖ   через коррекционно-развивающие упражнения»;
  • Чернядьева Елена Владимировна — « Использование    активных     методов    обучения   на уроках  истории и во внеурочной деятельности как средство повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ»; 
  • Исупова Татьяна Ильинична — « Развитие творческих способностей детей с ОВЗ в ходе изучения темы «Виды и формы конических юбок».

Учителя классов для детей с ТМНР: 

  • Жданова Ирина Леонидовна — «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР»; 
  • Скворцова Елена Николаевна — «Организация развивающей среды в учебной деятельности для детей с ТМНР» ; 
  • Новоселова  Ольга  Владимировна — «Формирование функциональной грамотности через использование современных методических приемов на уроках и внеурочной деятельности обучающихся с ТМНР»;
  • Суслова Вера Лаврентьевна — «Формирование культурно-гигиенических навыков у обучающихся   с ТМНР через использование игровых технологий»; 
  • Мухачева Оксана Валерьевна — «Методы и приемы работы на занятиях «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Воспитатели:

  • Сивкова Наталия Алексеевна — «Профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ через организацию внеурочной деятельности»;
  • Коноплева Наталия Витальевна — «Развитие творческого потенциала детей с умственной отсталостью средствами народного творчества»; 
  • Кардакова Надежда Витальевна — «Формирование культуры ЗОЖ у школьников с ОВЗ через внеурочную работу»; 
  • Банникова Нина Николаевна — «Применение технологии проектного обучения в воспитательном процессе в старших классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».