04 сентября на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича прошло первое в этом учебном году заседание ОМО учителей Западного образовательного округа, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Заседание проходило в формате педагогических чтений, где педагоги школ делились опытом работы с различными категориями детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках и во внеурочной деятельности.
Тема заседания : «Введение и реализации обновленных ФАООП УО» . Цель работы окружного методического объединения: Определение приоритетных направлений при организации образовательного процесса в ходе введения и реализации ФАООП УО.
Руководитель ОМО Сунцова Т.С. отметила, что работа по ФАООП УО дает возможность создания единого образовательного пространства для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по всей стране для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Работая в режиме постоянных перемен педагоги не перестают делиться богатым опытом работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В ходе работы презентовали свой опыт работы учителя начальных классов:
- Сандакова Наталия Алексеевна — «Словарно-орфографическая работа как средство мотивации речевой активности учащихся с ОВЗ»;
- Хлопова Ольга Вадимовна- «Элементы здоровьесберегающих технологий в учебном процессе младших школьников в ОВЗ»;
- Пинегина Елена Владимировна — «Работа над вычислительными навыками при и выполнении операций устного счета в начальных классах»;
- Зайцева Ольга Александровна-«Квиллинг как элемент интегрированного обучения детей с ОВЗ в начальных классах».
Учителя-предметники:
- Мамаева Валентина Геннадьевна — « Использование разноуровневых тестовых заданий на уроках биологии»;
- Семеновых Татьяна Михайловна — «Элементы нетрадиционных форм работы на уроках русского языка и чтения»;
- Фокина Надежда Зиманидовна — «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках ОСЖ через коррекционно-развивающие упражнения»;
- Чернядьева Елена Владимировна — « Использование активных методов обучения на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ»;
- Исупова Татьяна Ильинична — « Развитие творческих способностей детей с ОВЗ в ходе изучения темы «Виды и формы конических юбок».
Учителя классов для детей с ТМНР:
- Жданова Ирина Леонидовна — «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР»;
- Скворцова Елена Николаевна — «Организация развивающей среды в учебной деятельности для детей с ТМНР» ;
- Новоселова Ольга Владимировна — «Формирование функциональной грамотности через использование современных методических приемов на уроках и внеурочной деятельности обучающихся с ТМНР»;
- Суслова Вера Лаврентьевна — «Формирование культурно-гигиенических навыков у обучающихся с ТМНР через использование игровых технологий»;
- Мухачева Оксана Валерьевна — «Методы и приемы работы на занятиях «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Воспитатели:
- Сивкова Наталия Алексеевна — «Профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ через организацию внеурочной деятельности»;
- Коноплева Наталия Витальевна — «Развитие творческого потенциала детей с умственной отсталостью средствами народного творчества»;
- Кардакова Надежда Витальевна — «Формирование культуры ЗОЖ у школьников с ОВЗ через внеурочную работу»;
- Банникова Нина Николаевна — «Применение технологии проектного обучения в воспитательном процессе в старших классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».