19 апреля 2023 года на базе МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнича и КОГОБУ СШ пгт Оричи состоялся единый методический день в рамках заседаний окружных методических объединений педагогических работников образовательных организаций. Методические объединения педагогов действуют с целью тесного взаимодействия и обмена опытом педагогической деятельности, применения и реализации в практику работы основных направлений развития образования Кировской области.
Одним из важных рассмотренных вопросов на заседании является «Обновленные ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования: содержание, механизмы реализации».
Педагоги русского языка, литературы, математики и информатики, технологии, иностранного языка, естественно-научных предметов, общественно-научных предметов, физической культуры, ОБЖ, ХЭЦ а так же учителя начальных классов представили опыт работы по темам, которые волнуют педагогов на текущий учебный год.
Заседание учителей начальных классов, математики и информатики, технологии, иностранного языка, естественно-научных предметов, общественно-научных предметов, физической культуры, ОБЖ, ХЭЦ прошло по теме «Новые ФООП: изучаем вместе в контексте педагогической деятельности учителя».
Педагоги начальных классов обменялись опытом организации самостоятельной творческой деятельности на уроках литературного чтения, приемам обучения смысловому чтению при работе с художественным текстом на уроке литературного чтения, проектной деятельностью на уроках русского языка в начальных классах, моделированию математических ситуаций в 1 классе, а также рассмотрели дидактические игры на уроках математики в начальных классах.
Учителя математики и информатики, технологии рассмотрели освоение ФОП в контексте педагогической деятельности учителя на уроках технологии, требования в работе учителя математики обновленным ФГОС ООО, экономическое воспитание на уроках математики, изучение модуля «Компьютерная графика. Черчение» при переходе на новые ФООП.
Секция учителей естественно-научных предметов рассмотрели и вопрос использования возможностей центров «Точка роста» для формирования естественнонаучной грамотности на уроках химии, биологии.
Учителя русского языка и литературы обменялись опытом по теме «Научно-методические подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» и рассмотрели вопросы такие как инновационные способы информационной переработки текста как средства формирования читательской грамотности школьников, приёмы исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития критического мышления обучающихся.
Педагоги-психологи, социальные педагоги, советники по воспитанию, заместители директора по воспитательной работе рассмотрели тему «Система воспитательной работы образовательной организации: единство, взаимодействие, многообразие» и разобрали психологическое портфолио как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
Подводя итоги окружного методического объединения, учителя сделали вывод о том, что высокий уровень мотивации при обучении детей является не только источником их активности и успешности в обучении, но и стимулом для повышения профессиональной компетентности и профессионального роста педагога.