15 декабря 2023 года на базе КОГОБУ СШ с УИОП г. Белой Холуницы прошло заседание окружного методического объединения педагогических работников по вопросам инклюзивного образования образовательных организаций Северного образовательного округа под руководством Ярославцева Виктора Леонидовича, методиста центра непрерывного повышения профессионального мастерства Института развития образования Кировской области.
Участниками заседания стали коллеги из Института развития образования Кировской области, образовательных организаций Северного образовательного округа и г. Кирова.
Открыл заседание Ярославцев Виктор Леонидович, методист ЦНППМ ПР, в своем выступлении он коснулся нормативной базы образовательной организации по реализации инклюзивного образования. Продолжила тему заседания Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОБУ ДПО «ИРО Кировской области», она подробно рассказала о создании условий для обучающихся с ОВЗ в массовой школе.
Старикова Галина Павловна, методист КОГОБУ СШ с УИОП г. Белая Холуница в своем выступлении коснулась вопросов организации образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Старостина Светлана Юрьевна, директор МБОУ СОШ с УИОП № 32 г. Кирова рассказала об инклюзивной культуре в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ.
Следующие выступления касались вопросов работы педагогов, задействованных в инклюзивном образовании:
- «Организация психологического сопровождения обучающихся в условиях организации инклюзивного образования». (Распопова Наталья Васильевна, педагог-психолог КОГОБУ ЦДОД)
- «Логопедическое сопровождение учащихся в общеобразовательной школе» (Куликова Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, КОГОБУ СШ с УИОП г. Белая Холуница)
- «Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе» (Малыгина Елена Валентиновна, учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Белая Холуница)
В завершении заседания педагоги КОГОБУ СШ с УИОП г. Белая Холуница поделились опытом работы, были проведены мастер-классы и выступления по стендовым докладам. Педагоги школы раскрыли специфику цифровых образовательных платформ в обучении детей с разным уровнем обучаемости и показали преимущества цифровых ресурсов на практике.
Педагоги отметили, что инклюзия начинается с принятия каждого ребенка, с уважения его личности, с готовности педагогов оказывать ему своевременную помощь и сопровождение в освоении образовательной программы, достижению планируемых результатов.
Участники заседания отметили высокую практическую значимость представленных выступлений.