(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы Юго-Восточного образовательного округа

Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы Юго-Восточного образовательного округа

26 октября на базе КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа»  в режиме онлайн состоялось окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы Юго-Восточного образовательного округа по теме «Формирование метапредметных и предметных умений в процессе освоения содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литература»  в условиях введения обновлённых ФГОС».

В работе заседания приняли участие 37 образовательных учреждений Юго-Восточного образовательного округа.

Руководитель окружного методического объединения, учитель русского языка и литературы КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа»,  Кошкина  Юлия Александровна рассказала об особенностях формирования метапредметных и предметных умений в процессе освоения содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновлённых ФГОС. Обратила внимание на задания по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов, представленных в федеральных рабочих программах.

В рамках заседания ОМО был представлен опыт работы учителей Юго – Восточного образовательного округа.

Кайгородцева Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска,  презентовала опыт по работе с различными текстами, который направлен на повышение интереса школьников к предмету и формирование метапредметных и предметных умений.

Попыванова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы  КОГОБУ СШ с УИОП г. Нолинска, акцентировала внимание на важности  использования в учебном процессе проектной деятельности и презентовала учебные проекты школьников.

С опытом работы по подготовке учащихся к  олимпиаде по литературе познакомила Разумова Людмила Юрьевна, учитель  русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 г. Уржума Кировской области. Во время своего выступления она продемонстрировала приемы, которые направлены на формирование умения проводить лингвистический анализ стихотворных произведений.

Учитель  русского языка и литературы КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей» Бабушкина Елена Андреевна поделилась опытом работы по созданию и использованию дидактического материала на уроках русского языка и литературы, применение которого способствует формированию метапредметных компетенций. Особое внимание педагог  уделил интеграции предметов и использованию комбинированных заданий.

Об особых стройматериалах слова рассказала Сенаторова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 г. Уржума Кировской области. Презентуя опыт работы по подготовке к олимпиаде по русскому языку, она особое внимание уделила морфемному анализу слова.

Выразительным возможностям синтаксических средств русского языка было посвящено выступление Власовой Натальи Сергеевны, учителя русского языка и литературы  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Уржума Кировской области. Педагог поделился опытом работы по подготовке выпускников средней школы к выполнению задания 26 ЕГЭ по русскому языку. Акцентировала внимание на синтаксических средствах выразительности, используемых в поэтических произведениях.

Завершало заседание окружного методического объединения учителей русского языка и литературы выступление Барабановой Надежды Викторовны, заведующей Центром повышения квалификации ИРО Кировской области г. Вятские Поляны. Рассказывая об актуальных вопросах воспитания в содержании общего образования, Надежда Викторовна актуализировала информацию о духовно-нравственном воспитании личности школьника, напомнила основные постулаты концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. Акцентировала внимание на реализации инновационной деятельности и повышении профессиональной компетенции педагога.

По итогам проведения заседания ОМО учителей русского языка и литературы  участники отметили эффективность данного мероприятия. Все представленные выступления были высоко оценены педагогическим сообществом.