(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Обсуждение перехода на обновленные стандарты в Северном образовательном округе

Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Обсуждение перехода на обновленные стандарты в Северном образовательном округе

9 февраля 2023 года в КОГОБУ Лицее № 9 г. Слободского состоялось совместное заседание окружного методического объединения заместителей директоров по УВР образовательных организаций и координационного совета по внедрению ФГОС Северного образовательного округа.

Повестка заседания включала три вопроса: о дорожной карте перехода на обновленные ФГОС в Кировской области; внедрение обновленного ФГОС среднего общего образования; основная образовательная программа: как обновить под ФООП (на примере целевого раздела).

В ходе выступления по первому вопросу Ярославцев В.Л., методист ЦНППМ ПР КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», дал подробные разъяснения по реализации распоряжения министерства образования Кировской области № 44 от 23 января 2023 года «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательную деятельность общеобразовательных организаций Кировской области в 2023 году» в общеобразовательных организациях Северного образовательного округа. По каждому пункту документа, касающегося деятельности общеобразовательных организаций, были поставлены задачи, даны необходимые пояснения, определены шаги внедрения обновленных федеральных государственных стандартов в образовательный процесс.

С 1 сентября 2023 года в школах начнут действовать новые федеральные государственные образовательные стандарты для школьников, получающих среднее общее образование, — то есть для 10 классов, а затем и для 11 классов. Соответствующие изменения в ФГОС внесло Министерство просвещения. Приказ ведомства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно обновленным ФГОС, в 10 и 11 классах предусмотрено обязательное изучение 13 предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физкультура, основы безопасности жизнедеятельности. Программа минимум двух предметов должна предусматривать углубленное изучение в соответствии с выбранным профилем. Ранее в школах некоторые предметы изучали по желанию и по возможности образовательной организации. В их числе экономика, естествознание, Россия в мире, астрономия, экология. Теперь изучение этих предметов включили в программы по обществознанию, биологии, физике, истории и химии. Так, например, школьники будут изучать право и экономику на уроках обществознания. Курс по астрономии войдет в программу по физике. Естествознание и экология —  в программу по биологии, химии и физике. Об этом подробно рассказала Ольга Юрьевна Михеева, заместитель директора по УВР МКОУ гимназии г. Слободского в своем выступлении «Внедрение обновленного ФГОС среднего общего образования».

В следующем учебном году образовательные организации переходят на реализацию федеральных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФООП). Как обновить содержание основной общеобразовательной программы школы с учетом федеральной, своим опытом поделилась Елена Николаевна Крылова, директор КОГОБУ Лицея № 9 г. Слободского. Она подробно остановилась на обновлении целевых разделов основных общеобразовательных программ, представила практические рекомендации по приведению содержания разделов в соответствие с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

По результатам заседания окружного методического объединения принято решение о продолжении целенаправленной работы по внедрению обновленных федеральных государственных стандартов в образовательный процесс. В течение ближайших месяцев будет проведено еще несколько окружных мероприятий, направленных на успешное внедрение обновленных стандартов и переходу на реализацию федеральных основных общеобразовательных программ.