(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

На базе Слободского колледжа педагогики и социальных отношений прошли чтения «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современном образовании»

Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » На базе Слободского колледжа педагогики и социальных отношений прошли чтения «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современном образовании»

26 апреля 2023 года на базе Слободского колледжа педагогики и социальных отношений прошло совместное заседание областного методического объединения учителей начальных классов и окружного методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Северном образовательном округе в формате педагогических чтений по теме: «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современном образовании», посвященных юбилею К.Д.Ушинского. Целью мероприятия стало обращение к педагогическому наследию К.Д. Ушинского, актуализация его идей в воспитании и образовании детей и молодежи в современном отечественном культурно-образовательном пространстве.

С приветственным словом к участникам заседания обратились Татьяна Александровна Колесникова, учитель начальных классов МКОУ гимназии г. Слободского, руководитель областного методического объединения учителей начальных классов и В.Л.Ярославцев, методист ЦНППМ ПР Института развития образования Кировской области. В своих выступлениях они указали на актуальность наследия Константина Дмитриевича Ушинского, влияние его идей на современное образование.

Реализация повестки заседания была продолжена выступлением Т.А.Колесниковой по теме «Педагогическое наследие К.Д.Ушинского: от идеи до реализации в практике образовательного процесса.  Взгляд современного педагога».

Бершанская Ольга Николаевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области, кандидат педагогических наук в своем выступлении «Методический переворот К.Д.Ушинского в обучении чтению» коснулась темы звукового аналитико-синтетического метода, разработанного Константином Дмитриевичем.

Ральникова Наталья Сергеевна, руководитель ОкрМО работников дошкольного образования образовательных организаций Северного образовательного округа выступила по теме: «Дошкольное образование в трудах К.Д.Ушинского».

Далее заседание продолжилось по трем целевым группам:

— учителя начальных классов;

— студенты по специальности «Дошкольное образование» Слободского колледжа педагогики и социальных отношений, педагогические работники дошкольных образовательных организаций;

— студенты по специальности «Преподавание в начальных классах» Слободского колледжа педагогики и социальных отношений.

Учителя начальных классов представили следующие выступления:

— «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения» (К.Д.Ушинский).

«Приёмы формирования самостоятельности на уроках русского языка во 2 классе» — Кайсина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ гимназии г. Слободского.

— «Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни» (К.Д.Ушинский).

«Работа над лексическим значением слова на уроках русского языка и литературного чтения» — Ольга Валерьевна Сырцева, учитель начальных классов МКОУ гимназии г. Слободского.

— «Когда исчезнет родной язык – народа больше нет» (К.Д.Ушинский).

«Приёмы работы над лексическим значением слов на уроках родного русского языка» — Юлия Викторовна Тимкина, учитель начальных классов МКОУ гимназии г. Слободского.

На секции дошкольного образования представлены выступления:

— «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» (К.Д.Ушинский).

«Знакомство с домашними животными на основе сказок и рассказов К.Д.Ушинского» — Климова Ю.В., воспитатель МКДОУ д/с «Тополёк» г. Слободского.

— «Вполне ли использовало потомство наследство Ушинского? Приходится сказать, что нет, что Ушинский еще жив для будущего… Ушинский велик…» (П.Блонский).

«Идеи К.Д.Ушинского в современном образовательном процесс» — Глызина С.Н., воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» г. Слободского

— «Использование технологии СТОРИСЕК при анализе художественного произведения» — Шитова С. Н., воспитатель МКДОУ детский сад №4 «Ромашка» г. Белая Холуница.

— «Речевое развитие дошкольников посредствам использования дидактических игр» — Леушина Н. Н., воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Алёнушка» г. Белая Холуница.

— «Формирование начальных естественнонаучных представлений у старших дошкольников» — Пушкарёва Р. Л., воспитатель         МКДОУ детский сад № 1 «Колокольчик» г. Белая Холуница).

— «10 принципов К.Д.Ушинского в воспитании и обучении дошкольников» — Белозёрова Анна, студентка группы 21 СВ-1 Слободского колледжа педагогики и социальных отношений.

Активное участие в заседании приняли участие будущие учителя начальных классов – студенты Слободского колледжа педагогики и социальных отношений. Они представили следующие выступления:

  — «Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград» (К.Д.Ушинский).

«Уроки доброты К.Д.Ушинского» — Бердинских Наталья, студентка группы 21Н-1.

— «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» (К.Д.Ушинский).

«Приём коллажирования при анализе художественных текстов на уроках литературного чтения в начальных классах» — Соколова Мария, студентка группы 21Н-1.

— «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения» (К.Д.Ушинский).

«Развитие познавательного интереса младших школьников через применение цветового имиджа урока литературного чтения» — Сосиновская Арина, студентка группы 21Н-1.

— «Самая важная часть воспитания – образование характера» (К.Д.Ушинский).

«Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе» — Пупышева Алина, студентка группы 21Н-1.

По завершению чтений Т.А.Колесникова, подвела итоги мероприятия, отметила важность наследия К.Д.Ушинского. Участники поделились впечатлениями о вступлениях, отметили практическую ценность представленных материалов.