(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Методическая встреча «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников 5-7 лет»

Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Методическая встреча «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников 5-7 лет»

14 декабря на базе МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова прошел второй онлайн-семинар из цикла «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников 5-7 лет» для педагогов Кировского образовательного округа. Мероприятия проходили в рамках работы окружного методического объединения педагогов дошкольного образования округа.

         Семинары проводил Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», педагог-психолог, член Федерации психологов образования России.

         Напомним, что в рамках ноябрьской встречи были рассмотрены следующие вопросы:

  •          набор компетенций, входящих в читательскую, математическую, естественно-научную грамотность,
  •          взаимосвязь содержания образовательной программы «От рождения до школы» с вопросами формирования функциональной грамотности,
  •          алгоритмы построения развивающих занятий по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.

         Также, в процессе семинара, слушатели могли выполнить три практических задания.

         14 декабря слушатели смогли расширить свою компетентность в рамках заявленной тематики. В частности, педагоги познакомились:

  •          с материалами прошедшего VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования относящимися к вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников;
  •          со «сквозными» компонентами читательской, математической, естественно-научной грамотности.

         Кроме того, Симонов А.Г. вновь обратился к более детальному анализу алгоритмов построения развивающих занятий по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников. Методистом предложены конкретные технологии, практики, которые могут быть использованы для работы воспитателями, психологами.

         В ходе онлайн-встречи Алексей Геннадьевич обратил внимание на «точки соприкосновения» процессов формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников со ступенью начального общего образования.

         В завершении встречи Симонов А.Г. поздравил коллег со 150-летним юбилеем начала подготовки педагогов дошкольного образования в России. Именно в 1872 году в Санкт-Петербурге были открыты первые Фрёбелевские курсы для подготовки работниц детских садов («детских садовниц»).