Кафедра предметных областей Кировского Института развития образования совместно с базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Пединститута ВятГУ в 2019/2020 учебном году запустили инновационный образовательный проект «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «ученый – учитель — студент – школьник»», направленный на развитие в регионе института наставничества в сфере образования.
Проект будет осуществляться в профессиональных педагогических командах и реализовываться в течение учебного года, который предполагает работу педагогов совместно со студентами вторых курсов. Цель проекта – разработка и апробация образовательных ресурсов (продуктов), направленных на совершенствование качества образования и поддержку проектно-исследовательской деятельности обучающихся при создании взросло-детских проектов.
В ходе реализации проекта студенты ВятГУ проходят учебную практику под руководством педагогов-наставников, совместно разрабатывают образовательный ресурс, а во втором полугодии руководят совместной деятельностью обучающихся при создании взросло-детских проектов.
Лучшие продукты проектных работ получат возможность доведения их до готового образовательного решения и тиражирования в масштабах региона.
Лучшие проекты школьников представляются на молодежном STEAM-фестивале, в рамках которого организуется конкурсный отбор работ.
Стоит отметить, что победители и участники конкурсного отбора получают дипломы и сертификаты, которые дают дополнительные баллы при поступлении на любое направление подготовки, реализуемое в ВятГУ.
Преимущества проекта для педагогов:
- приобретение опыта наставничества;
- участие в бюджетных курсах повышения квалификации в режиме творческой лаборатории;
- разработка и апробирование образовательных ресурсы (продуктов) ;
- разработка и апробирование образовательных ресурсы (продуктов) ;
- представление проекта на региональном фестивале «Радуга педагогических идей».
Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальная активность» и уже получил положительный отклик среди педагогического сообщества. Первые 38 педагогов успешно проходят курсы повышения квалификации по проектированию образовательных ресурсов в условиях функционирования системы «ученый – учитель – студент – школьник».