(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Категории

Приглашаем принять участие в ежегодной акции «Культурный марафон»

Ежегодная акция «Культурный марафон» пройдет с 8 ноября по 24 декабря и будет приурочена к важной дате в истории кино125 лет назад в России состоялся первый киносеанс. Школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. Интерактивные задания помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют нашими эмоциями и какие приемы используют. Организаторы проектаМинистерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и Яндекс.

Цель «Культурного марафона» — увлечь школьников новым «предметом», познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческие поиски. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение. В рамках проекта школьники также смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.

Материалы теста подготовили эксперты КиноПоиска вместе с методистами и экспертами образовательных проектов Яндекса. Задания адаптированы для учеников младших, средних и старших классов. Школьники узнают, за счет каких приемов создатели фильмов держат нас в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и современных фильмов.

Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке http://education.yandex.ru/culture. Присоединиться к проекту могут все желающие — учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы — Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.

Ольга Любимова, министр культуры РФ:
«Мы объявляем о начале уже третьей всероссийской акции «Культурный марафон». Министерство культуры вместе с Министерством просвещения и Яндексом проводят её ежегодно в рамках проекта «Культура для школьников». В этом году «Культурный марафон» посвящён кинематографу — 125 лет назад в России прошёл первый киносеанс. Так что приглашаем детей, родителей и учителей отправиться в увлекательное путешествие по миру кино. Для каждого возраста эксперты подготовили разные мультимедийные онлайн-тесты, поэтому интересно и познавательно будет абсолютно всем. Здесь не будет победителей и проигравших, а шанс получить приз — грамоту, сертификат и много других подарков — есть у каждого участника».

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:
«Важно, чтобы каждый ребенок мог найти в школе занятия для любых своих увлечений, а образовательные программы становились более разнообразными, интерактивными и полезными. «Культурный марафон» должен помочь ребятам раскрыть творческий потенциал и сделать учёбу более интересной. В этом году школьники смогут больше узнать о киноиндустрии в целом и о великих фильмах, которые оказали сильное влияние на несколько поколений зрителей», — отметил министр просвещения России Сергей Кравцов.

Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России:
«В этом году “Культурный марафон” выходит за рамки классических школьных предметов. Это логично продолжает миссию проекта — не проверять знания, а давать новые, вовлекать школьников в культурный контекст и увлекать познанием. Кино — молодое искусство, близкое и понятное каждому. Полезно попробовать сделать просмотр фильмов частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать дискуссию об искусстве и творчестве. Эти навыки помогут школьникам и в учёбе, и в жизни».

Над тестом работали доцент кафедры драматургии кино ВГИКа и преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов, режиссер и преподаватель детской школы Московской школы нового кино Тома Селиванова, журналист и основатель паблика «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин-младший, главный редактор КиноПоиска Елизавета Сурганова, а также другие редакторы КиноПоиска, методисты Яндекс.Учебника и эксперты образовательных проектов Яндекса.

Первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.

 

15 октября приглашаем на профориентационную акцию «День ИТ-знаний»!

Сферум является партнером и соорганизатором международной профориентационной акции «День ИТ-знаний», которую инициируют проекты экосистемы VK и поддерживает Минпросвещения России уже пятый год подряд.

Акция пройдет 15 октября в школах России и соседних стран в гибридном формате (онлайн-трансляция с 8-00 до 14-00 (по МСК) на https://itday.tech-mail.ru/, а также в ряде школ будут идти офлайн и смешанные уроки со специалистами).

Тема этого годаразработка игр. Специалисты из ИТ-сферы расскажут о том, какие сегодня есть технологии, профессии, и где этому можно научиться.

Приглашаем принять участие все школы вашего региона в этой акции. Регистрация школ, все дополнительные материалы для проведения уроков и сертификаты для участников находятся так же на сайте https://itday.tech-mail.ru/.

VI международный гуманитарный педагогический форум фонда «Живая классика»

23-26 сентября в Санкт-Петербурге прошел VI международный гуманитарный педагогический форум фонда «Живая классика». Больше 20 лекций и мастер-классов о том, как объединить в образовательном процессе «букву» и «цифру» провели для аудитории форума ведущие преподаватели, исследователи русского языка и литературы, создатели и редакторы просветительских проектов.

На форум съехалось больше 100 преподавателей школьных дисциплин и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений из России от Камчатского края до Калининграда и из 5 стран мира, кураторы крупнейшего в России проекта по продвижению чтения — конкурса юных чтецов «Живая классика». Кировскую область на Международном форуме представляла куратор Попова Ольга Александровна.

Онлайн-версию форума ежедневно смотрели в ютьюб-канале «Живой классики» более 500 человек из 85 регионов страны и 80 стран мира. Все материалы будут в ближайшее время выложены в youtube-канале фонда «Живая классика» и станут бесплатно доступны всем желающим.

Главная тема форума — одна из самых обсуждаемых в сети и образовательном процессе в последние годы: использование современных цифровых ресурсов в преподавании филологических дисциплин. А ключевая задача — найти баланс «цифры» и традиционных методик в преподавании, разрушить шаблоны о «цифре» в мышлении педагогов и дать новые удобные инструменты для работы с литературой.

«Еще на самом первом педагогическом форуме «Живой классики» 5 лет назад нам стало понятно, что говорить мы будем далеко не только про конкурс чтецов, что нам хочется обсуждать много вопросов вокруг конкурса — литературу, психологию, педагогику. С тех пор задача форума — погрузить кураторов конкурса, педагогов, сотрудников библиотек в самый современный образовательный и литературный контекст. Нам важно делиться нашими наработками — поэтому мы публикуем все лекции форума «Живая классика» в открытом доступе. Мы в фонде «Живая классика» хотим развиваться и расти, и нам очень радостно, что с помощью лекций форума мы можем помочь так же расти и развиваться всем, кто связан с литературой и словесностью», — рассказала о задачах форума президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Диана Минец, преподаватель литературы, «Цифровой учитель года-2020» по версии Mail.ruGroup, показала, как использовать в работе с уроками графики, gif-анимации, QR-коды и мемы; журналист, продюсер образовательных проектов Фекла Толстая представила сервис «Живые страницы», который создает огромные возможности для быстрой навигации и исследовательской работы с классическими текстами, а также проект Tolstoy Digital с оцифрованными архивами Льва Толстого; один из создателей сервиса «Страдающее средневековье» Константин Мефтахутдинов показал, как через мемы на основе средневекового искусства создать интерес к истории и гуманитарным наукам. Шеф-редактор Arzamas.academy Анна Красильщик представила проекты об истории для детей, которые готовит Arzamas.academy совместно с Uchi.ru и подкаст о детской и подростковой литературе «Экспекто Патронум». Цифровое измерение занимает большое пространство и в самом образе мышления современных учеников и педагогов. Как помочь русской классике войти и в класс, и в сознание, и в систему ценностей рассказали авторы и методисты крупнейших издательств. В сердце ответа – педагог.

«Время всегда хорошее и для буквы, и для цифры, если мы поддерживаем, как огонь, жизнь классики. Буква в цифре обретает новые силы, играет свежими красками, звучит современными ритмами. Форум вдохновил нас на сотворчество, дал возможность сверить ориентиры, подарил раздумья, с которыми учителя придут в классы. Хороший девиз подарили коллеги из Калининграда: живой классику делаем мы, живыми классика делает нас», — подчеркнула ведущий методист группы компаний «Просвещение» Галина Крюкова.

В форуме также прозвучали доклады о том, как цифра помогает делать проекты по литературе и учителю, и ученикам, о том, как меняется мышление в цифровую эпоху. Выступили тут председатель Гильдии словесников, член совета по русскому языку при Президенте РФ Антон Скулачев, главный редактор по русскому языку «Сберкласс», автор книги «Читай не хочу. Что мешает ребёнку полюбить книги» Римма Раппопорт и многие другие. Подробная программа Международного гуманитарного педагогического форума доступна на сайте: https://pedforum.org/.

Все региональные кураторы «Живой классики», приехавшие на форум, получили юбилейные медали, изготовленные специально к 10-летию конкурса АО «Гознак».

Лекции и мастер-классы о том, как использовать цифровые ресурсы в преподавании литературы фонд «Живая классика» выложит в открытый доступ в октябре, педагоги абсолютно бесплатно в удобное для них время смогут их посмотреть.

«В течение форума многие переживали, что доступ к цифровым ресурсам не у всех одинаков. Но та же самая цифра сейчас помогает нам сделать мир более горизонтальным, разница между городом и деревней стерлась в тот момент, когда туда провели интернет-кабель. Сейчас у нас один культурный ландшафт, учителя столичных шкод и школ из маленьких городов имеют равный доступ к информации и могут использовать одни и те же ресурсы. Это уже вопрос не географии, а самоощущения. Форум показал, что цифровые ресурсы очень интересны, и будущее уже рядом, мы увидели людей, которые живут в нем, а еще, что они на шаг-два впереди нас, не в космической дали. И эти шаги можно сделать. Нам было важно дать вам для этого возможность, показать пути, по которым можно идти» — сформулировал итоги форума Юрий Ээльмаа, куратор программы педагогического форума «Живой классики».

Справка: Фонд «Живая классика» 13 лет реализует в России проекты по продвижению чтения и литературы. Идея проведения международного гуманитарного педагогического форума принадлежит президенту фонда, Марине Смирновой. С 2016 года педагоги из России и других стран мира встречаются в Санкт-Петербурге, чтобы обменяться опытом и получить возможность услышать лекции лучших специалистов в области образования в России.  Проекты фонда реализуются под патронатом Министерства Просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Генеральные партнеры фонда компания «Норникель», ГК «Просвещение», МДЦ «Артек».

Информационный партнер форума — «Вестник образования».

Отзывы участников:

«Форум получился не просто хорошим, отличным, он получился блестящим, дал огромный запас вдохновения и размышления» — рассказала о впечатлениях куратор «Живой классики», директор дома детского творчества в Рязани Наталья Приходько.

«Форум стал настоящим маяком для нас. Сейчас эпоха информационных технологий, все меняется — знания эволюционируют, информация обновляется, технические возможности усовершенствуются. Нужно ориентироваться в этом море, чтобы идти в ногу со временем. И, конечно, необходимы такие научные форумы, от которых не только заряжаешься эмоционально, но и после которых привносишь все новшества в общеобразовательную школу, у меня очень много идей, и многое очень хочется скорее применить в ближайших уроках» — рассказала о впечатлениях Инна Михайлова, куратор из Бурятии. 

«Я занимаюсь дополнительным образованием, мы пишем проекты, конечно, в основном социальные, но есть и научно-исследовательские. И если мы откроем для своих педагогов эти образовательные ресурсы, мы очень сильно обогатим наших педагогов и детей, которые буду вовлечены в новый вид деятельности. Одно дело что-то слепить, нарисовать, станцевать, но тут мы можем дать детям возможность начать по-новому мыслить. Мыслить, действовать, реализовываться» — говорит куратор из Самары.

Видеозаписи вебинаров ФГБНУ «ФИПИ» об изменениях в КИМах единого государственного экзамена 2022 года

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФГБНУ «ФИПИ») в целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования ежегодно проводит вебинары по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов
(далее – КИМ) для государственной итоговой аттестации.

Видеозаписи вебинаров предназначены для информирования учителей-предметников образовательных организаций субъектов Российской Федерации, методистов и сотрудников институтов повышения квалификации учителей, институтов развития образования.

Министерство образования Кировской области информирует о размещении видеозаписей вебинаров ФГБНУ «ФИПИ» об изменениях в КИМ единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/KPQw_1Bq-_DGZw (пароль для разархивирования видеозаписей –gfhfuhfa2022).