(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Стратегии смыслового чтения и работы с текстом

14 декабря 2020 в 16:40
Главная » Новости » Все новости » Новости РИП » Стратегии смыслового чтения и работы с текстом

10 декабря 2020 года педколлектив МБОУ СОШ с. Бисерово Афанасьевского района Кировской области провел практико-ориентированный семинар в рамках работы РИП «Лаборатория смыслового чтения: проблемы и перспективы развития».

Цель семинара — презентация опыта работы педагогического коллектива МБОУСОШ с.Бисерово, а также участников региональной инновационной площадки 2018-2020гг. по реализации в образовательной деятельности междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом. Стратегии смыслового чтения и работы с текстом». С приветственным словом к участникам семинара обратилась Рылова Анна Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области,рассказала и пожелала успехов в работе.

Сегодня недостаточно владеть методами и приёмами работы с текстом,стратегиями текстовой деятельности учителю какого-то одного предмета. Очень важно,чтобы эта работа осуществлялась всеми педагогами и в каждом классе. Этим и объясняется выбор темы, над которой работает педколлектив школы с февраля 2018 г под руководством Рыловой Анны Сергеевны, к.п.н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области.

Савченко Т.В., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Бисерово рассказала об итогах деятельности школы в качестве региональной инновационной площадки по теме «Развитие коммуникативных УУД в процессе освоения программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом».

Братчикова С.С, учитель биологии МБОУ СОШ с.Бисерово в своем выступлении показала приёмы обучения смысловому чтению с помощью гаджетов на уроке биологии.Особое внимание Светлана Сергеевна уделяем терминам и понятиям на уроках, поэтому часто предлагает учащимся заполнить текст с пропусками, или так называемый «Дырявый текст», при этом можно пользоваться не только учебником, но и с помощью телефонов или планшетов работать в программе скетчфаб ком. Ещё одним приёмом при работе с текстом, которым пользуется учитель, является создание кластеров. Кластер графический прием систематизации материала. Мысли учащихся уже не громоздятся, располагаются в определенном порядке. Здесь на помощь приходит программа XMind 6«Формирование навыков смыслового чтения на уроках истории и биологии во внеурочной деятельности» — темы выступлений Бузмаковой Т.А., учителя биологии и Порубовой С.Ю., учителя истории и обществознания ООШ д. Архипята –филиала МБОУ СОШ с.Бисерово. Тамара Алексеевна показала такие приёмы работы со сплошными текстами как ПОПС и РАФТ, которые она успешно применяет на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Порубова С.Ю. на уроках истории и обществознания учит детей работать с несплошными текстами.Один из популярных приемов развития критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом продемонстрировала Лепихина ТН., учитель начальных классов (4 класс) МБОУ СОШ с. Бисерово по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». В своем выступлении отметила важность того, что детей надо учить анализировать информацию, уметь выразить своё отношение к ней, отвергать ненужную, т.е. формулировать вопросы и находить на них ответы.Учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Бисерово Тутынина С.Б., Братчикова Н.Б., Ожегина В.Л. провели мастер-класс занятия внеурочной деятельности по сказке Ярмыша «Добрый клен»

Пожелаем педагогам успехов в дальнейшей работе по овладению стратегиями текстовой деятельности работы с текстом.