В рамках проведения совещания Федерального института оценки качества образования по вопросам реализации проекта «500+» опыт по построению индивидуальных образовательных маршрутов педагогов на основе выявления профессиональных дефицитов представили ректор Института развития образования Кировской области Наталья Вячеславовна Соколова и директор ЦНППМ Галина Александровна Кобелева. Деятельность ведется с целью оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям низкими образовательными результатами.
Наталья Вячеславовна рассказала, что с целью ликвидации профессиональных дефицитов педагогов и повышения их профессионального мастерства ЦНППМ проводятся диагностические работы и выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты в электронном личном кабинете педагога.
«Результаты диагностических работ могут быть использованы не только для построения индивидуальных образовательных маршрутов при организации непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, но и для совершенствования программ повышения квалификации учителей, развития механизмов управления качеством образования,» — подчеркивает ректор.
Как поясняет директор ЦНППМ Галина Александровна Кобелева, диагностические работы направлены в первую очередь на выявление уровня предметных и методических компетенций и готовности педагогов к формированию и оценке функциональной грамотности детей.
«Задания для выявления уровня предметных компетенций педагога отражают содержание учебного предмета, а задания методического блока нацелены на проверку умения планировать результаты обучения на основе ФГОС, применять современные педагогические технологии и оценивать ответы обучающихся,» — отмечает Галина Александровна.
Вся работа направлена на повышение качества образования школ с низкими образовательными результатами