23 сентября 2025 года кафедра инклюзивного образования Институт развития образования Кировской области провела семинар «Программа подготовки обучающихся с умственной отсталостью к овладению доступными видами профильного труда с целью адаптации выпускников к самостоятельной жизни» как промежуточный результат деятельности инновационной площадки на базе КОГОБУ ШОВЗ № 44 г. Кирова.
Участниками семинара стали руководители и педагогические работники образовательных организаций города Кирова и Кировской области, реализующие программы профильного труда обучающихся с умственной отсталостью.
В ходе семинара педагогическая команда КОГОБУ ШОВЗ № 44 г. Кирова, в контексте закона «Об образовании РФ», стандартов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, представила программу подготовки обучающихся с умственной отсталостью к овладению доступными видами профильного труда и адаптации выпускников к самостоятельной жизни, особенности обучения по предметам «Ручной труд», «Швейное дело», «Столярное дело» по АООП УО(ИН) как основа формирования интереса к труду и первых трудовых навыков (вариант 1), особенности обучения профильному труду обучающихся по АООП УО(ИН) по направлению «Подготовка младшего обслуживающего персонала», Швейное дело»,(вариант 2), а также раскрыла систему работы с обучающимися на уроках русского языка по подготовке к трудовой деятельности и роль профессионального спорта как старта в самостоятельную жизнь обучающихся с умственной отсталостью.
Подводя итоги семинара, Шутова Надежда Владимировна, ведущий консультант отдела защиты и прав детей МО Кировской области и директор школы Суслопаров Дмитрий Афанасьевич и его участники подчеркнули ведущую роль трудового обучения в развитии личности обучающихся с умственной отсталостью, система организации которого формирует такие ценные черты личности, как коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость, самостоятельность. В процессе труда, осуществляемого под руководством и направляющим воздействием учителя, у умственно отсталых обучающихся происходят значительная динамика умственного развития, познавательных, учебных, общественных потребностей и интересов, а главное их социализация и профессиональное самоопределение
