(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Цели

Квалификационные характеристики должностей работников образования утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Единый квалификационный справочник используются при приеме на работу, разработке должностных инструкций руководителей образовательных организаций.

Профессиональные компетенции обеспечивают способность руководителя успешно осуществлять свою деятельность на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Современный руководитель образовательной организации должен обладать достаточно широким перечнем профессиональных компетенций, в том числе хорошо разбираться в особенностях образовательного процесса, финансово-экономической деятельности образовательной организации.    Руководитель образовательной организации должен иметь и правовые компетенции, благодаря которым, руководитель выстраивает свою профессиональную деятельность в рамках российского законодательства.  Важной представляются и компетенции управления, которые отражают способность работать с информацией, управлять информационными потоками, процессами обучения и развития в организации, принимать эффективные стратегические и тактические управленческие решения.

Формирование необходимых для руководителя профессиональных компетенций может осуществляться различными путями, в том числе через самоанализ своей управленческой деятельности, самообразование руководителя, наставничество, а также путем освоения дополнительных профессиональных программ и иных образовательных программ. 

Качество управления образовательной организацией проявляется через способность образовательной организации удовлетворить установленные или предполагаемые потребности участников образовательных отношений и участников образовательных отношений, соответствовать требованиям и обеспечить определенный уровень функционирования и своего развития.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Для достижения качества образования деятельность образовательной организации должна поддерживать на должном уровне следующие направления: систему управления, наличие высококвалифицированных педагогических кадров, соответствующий благоприятный психологический климат и определённые выстроенные взаимоотношения внутри воспитательной системы и образовательного процесса и с внешним окружением и др.

В регионе наблюдается дефицит высококвалифицированных управленческих и педагогических кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования, медленное обновление педагогических коллективов молодыми специалистами. Обеспечение образовательных организаций региона квалифицированными кадрами осуществляется через повышение качества подготовки педагогических кадров, повышение социального статуса педагогов, стимулирование педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, формирование персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, развитие механизмов привлечения на работу в образовательные организации лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.

Основной задачей создания кадрового резерва является привлечение квалифицированных, успешных, имеющих высокий потенциал педагогов, способных занять руководящие должности в образовательных организациях региона.