(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Цели

Основной целью создания системы работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, является повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в Кировской области, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

К школам с низкими результатами обучения относятся школы, в которых обучающиеся за последние 3 года показывают:

  • низкие результаты ВПР по всем учебным предметам на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования (средние баллы ниже среднерегиональных) и расхождение суммы результатов по учебным предметам ВПР со среднерегиональной суммой результатов более 20%;
  • низкие результаты ОГЭ и ЭГЭ (по русскому языку и математике), (средние баллы ниже среднерегиональных и средний балл в предыдущем учебном году ниже на 20% и более в сравнении со среденерегиональным);
  • низкую активность участия в олимпиадном движении (менее 0,5% от общего количества обучающихся в школе);
  • низкую готовность продолжения обучения на старшей ступени (менее 60 % от общего количества обучающихся).
  • К школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, относятся школы, в которых:
  • отсутствуют или недостаточно ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых);
  • имеются неблагополучные по социально-экономическому статусу семьи;
  • имеются обучающиеся, состоящие на учете (внутришкольном, в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите из прав), совершившие правонарушения.

Для организации работы необходимо провести анализ деятельности школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, разработать и реализовать региональные, окружные, муниципальные и школьные планы мероприятий, направленные на повышение качества общего образования в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В регионе разработана Комплексная методика выявления общеобразовательных организаций с низкими результатами и Комплексная методика выявления общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, которые позволяют

  • определить показатели, на основе которых выявляются общеобразовательные организации данных категорий,
  • произвести на основе показателей расчеты по всем общеобразовательным организациям области,
  • сформировать список данных организаций.

Комплекс мер по повышению уровня образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения включает в себя систему мероприятий на региональном, окружном, муниципальном уровнях и уровне общеобразовательной организации. Ответственные лица определяют причины низких результатов, разрабатывают и утверждают планы мероприятий по оказанию адресной помощи.

Комплекс мер по повышению уровня квалификации педагогических кадров, социально-экономических и материально-технических условий деятельности общеобразовательных организаций включает в себя систему мероприятий на региональном, окружном, муниципальном уровнях и уровне общеобразовательной организации. Ответственные лица определяют условия и возможные механизмы перевода общеобразовательных организаций в эффективный режим их деятельности, разрабатывают и утверждают планы мероприятий по оказанию адресной помощи и созданию благоприятных условий для их деятельности.

Организация сетевого взаимодействия с опорными школами, профильными ресурсными центрами, учреждениями дополнительного образования, Институтом развития образования Кировской области со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.