(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Знакомимся с участниками проекта «Школа Минпросвещения России»

Главная » Деятельность » Сопровождение образовательных организаций » Школа Минпросвещения России » Знакомимся с участниками проекта «Школа Минпросвещения России»
МКОУ СОШ села Талица Фалёнского муниципального округа Кировской области


МКОУ СОШ села Талица Фалёнского муниципального округа Кировской области – это малокомплектная школа, в которой учатся 64 ученика и работают 12 учителей. Однако этот факт не явился препятствием для коллектива школы стать одним из первых участников проекта «Школа Минпросвещения России».
Чтобы более детально познакомиться с проектом федерального значения «Школа Минпросвещения России», школьная команда учителей из 5 человек прошла курсы повышения квалификации в Институте развития образования Кировской области по теме «Развитие потенциала управленческих и педагогических команд образовательных организаций: управление процессами обновления образовательной среды». Далее была проведена самодиагностика образовательной организации, выявившая дефициты в направлении «Воспитание», которые определили в дальнейшем основные задачи при планировании воспитательной работы школы.
 Реализации магистрального направления «Воспитание» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательной организации с. Талица включает в себя: волонтерскую деятельность, создание центра детских инициатив, первичного отделения российского движения детей и молодёжи «Движение первых»; патриотическое воспитание, туризм, профориентацию, организацию деятельности школьного театра.
Волонтерское движение в школе способствовало созданию центра детских инициатив, который организует и проводит различные мероприятия, такие как: киноуроки и квизы, квесты, встречи с интересными людьми и флешмобы, дискотеки и митинги, участие в мероприятиях российского движения детей и молодёжи «Движение первых», постановка музыкального спектакля «Малыш и Карлсон» в школьном театре.  
Многие учащиеся школы с. Талица занимаются туризмом, участвуя в районных и областных соревнованиях, туристических слетах, занимая призовые места. В 2023 году по результатам выступления в областном турслете ученик школы смог принять участие во Всероссийском слёте юных туристов на Камчатке.
 В рамках профориентационной работы в школу приглашаются выпускники и студенты Вятского Государственного Университета, Ярославского высшего военно-воздушного училища, Вятского колледжа культуры. Для учащихся проводятся мероприятия с представителем сбербанка, сельской администрации, встречи с ветеранами педагогического труда.
Участвуя в проекте «Школа Минпросвещения России», коллектив школы стал единой командой, где каждый ученик и учитель стараются внести свой вклад в общую работу.
29 августа 2023 года МКОУ СОШ села Талица Фалёнского муниципального округа Кировской области стала участником межрегиональной методической онлайн-конференции «Школа Минпросвещения России: ценностные смыслы и перспективы», организованной Коми республиканским институтом развития образования в г. Сыктывкаре, где представила опыт работы по реализации направления «Воспитание» в рамках проекта.

МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский Куменского района Кировской области

«Сказка, подаренная детям»: как провести капитальный ремонт и создать комфортную развивающую образовательную среду

В 2022 году МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский Куменского района Кировской области стала участницей проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России», что определило направления ее деятельности: обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для обучающихся, сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся, непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность), социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия), поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения), участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции), конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация). Школьная управленческая команда не испытала особых трудностей по вхождению в проект, поскольку была убеждена в необходимости совершенствования и модернизации учебно-воспитательного процесса в школе. Команда учителей и администраторов прошла обучение, организованное ИРО Кировской области, провела самодиагностику, которая выявила средний уровень соответствия статусу «Школа Минпросвещения России»: были определены профессиональные дефициты, ресурсы, риски, намечены стратегии для обновления содержания Программы развития нашей образовательной организации с учетом магистральных направлений и ключевых условий, обозначенных в проекте.
Программа развития начала меняться еще на стадии капитального ремонта школ в рамках государственной программы «Развитие образования», в которой МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский в числе 15 школ Кировской области приняла участие в 2022 году. На проведение работ было выделено 38 316,6 тыс. рублей. Эти средства, в том числе, были направлены на отделочные работы всех помещений, устройство навесных потолков в коридорах, столовой и актовом зале. В рамках капремонта заменили ограждения лестничных клеток и покрытия на них. Обновилась сантехника в санузлах, учебных кабинетах, производственных помещениях пищеблока. В школе заменили двери, освещение в здании начальной школы, коридорах, пищеблоке и столовой, актовом зале. Помимо этого произведен капитальный ремонт кровли. В 2023 году проведен капитальный ремонт фасада здания на сумму 10 241,10 тыс. рублей.
Наряду с ремонтом здания было предусмотрено осовременивание образовательного пространства школы, создание комфортной, безопасной образовательной среды, которая вдохновляет, мотивирует детей учиться, творить и развивать таланты. В школу закупили новую мебель для учебных кабинетов, библиотеки, обновили оборудование в кабинетах логопеда и психолога. Также в образовательной организации появились современные интерактивные комплексы, МФУ, проекторы. Самое главное, что ремонт и цветовые решения пришлись по душе ученикам. За ходом ремонта активно следило и родительское сообщество. Родители учеников выходили с разными инициативами, решали вместе с директором и педагогами, как лучше оформить то или иное школьное пространство. По окончании ремонта было проведено общешкольное родительское собрание, и родители смогли сами оценить качество проведенных работ. Результатами ремонта они остались довольны, назвав обновленное здание «сказкой, подаренной детям».
Сегодня МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский располагает современной материально-технической базой и оборудованием для осуществления образовательного процесса. В школе обучаются 265 детей, обучение организовано в одну смену. Последние 3 года школа показывает стабильно высокие результаты обучения и воспитания обучающихся: 9 выпускников школы награждены медалями федерального уровня; 3 выпускника школы награждены медалями регионального уровня; 8 выпускников получили аттестат об основном общем образовании с отличием; позитивными результатами деятельности школы являются получение выпускницами 11 класса в 2022 году высоких баллов по ЕГЭ (химия – 99 баллов, русский язык – 96 баллов, биология – 91 балл, английский язык – 90 баллов, история – 84 балла); в 2023 учебном году (русский язык – 89 баллов); наблюдается положительная динамика количества победителей и призеров различных конкурсов, фестивалей, соревнований, конференций муниципального, регионального, федерального и международного уровней (от 145 до 272 – 89%); положительная динамика количества  победителей и призеров муниципального и регионального этапа ВсОШ (от 38 до 42 – муниципальный, 2 призера регионального этапа ВсОШ по школьному краеведению).
Неотъемлемой частью образовательного процесса и условием создания развивающей образовательной среды является внеурочная деятельность. Занятия внеурочной деятельности в нашей школе проводятся во второй половине дня, соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к ее осуществлению.
Создание развивающей образовательной среды предполагает функционирование центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в котором реализуются 3 дополнительные программы «Экология» (5, 6 кл.), «Физика в задачах и экспериментах» (7, 8 кл.), «Химия в быту» (8, 9 кл.).
Развивающее образовательное пространство школы во многом зависит от активной позиции учителя, его способности и готовности к саморазвитию и самореализации. В настоящее время в МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский трудятся 29 педагогических работников. Школа укомплектована кадрами на 100%. Средний возраст педагогов – 53 года. В школе работает хотя и «возрастной», но высокопрофессиональный коллектив с богатым опытом преподавательской деятельности, который сочетает в себе здоровый консерватизм со стремлением идти в ногу со временем. 4 учителя имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 педагога награждены нагрудным знаком Кировской области «Педагогическая слава», 5 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 8 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования Кировской области, 3 учителя отмечены Благодарственным письмом Министерства образования Кировской области. В 2023 году школа стала региональной инновационной площадкой по теме «Модель обеспечения информационной безопасности участников образовательных отношений при создании информационной среды школы».
Важной составляющей комфортной развивающей среды школы является волонтерское движение. В МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский функционирует волонтерский отряд «3Д», работа которого направлена на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стремление к дальнейшему личностному росту обучающихся. За последние годы проведены сотни социальных акций и реализованы десятки проектов, в том числе всероссийского значения. Обучающиеся активно участвуют в областном конкурсе «Лидер» и всегда входят в десятку сильнейших. 58 учеников МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский по итогам областного конкурсного отбора лидеров детских общественных организаций были награждены путевками в Международный детский центр «Артек» и в ВДЦ «Орленок». За высокие результаты в развитии добровольческого движения волонтерский отряд «3Д» награжден благодарственным письмом Министерства спорта и молодежной политики Кировской области.
Профориентационная работа школы – один из важных компонентов комфортной развивающей образовательной среды. В МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский реализуются профориентационные проекты, направленные на привлечение молодых специалистов в Куменский муниципальный район. Школа активно участвует в проекте «Развитие агрообразования в Кировской области». Наиболее значимыми результатами работы в этом направлении являются победы учеников в региональном конкурсе профессионального мастерства «JuniorSkills» среди школьников и областном конкурсе школьников по сельскохозяйственным профессиям. За годы реализации проекта были подготовлены 5 победителей и 6 призеров в номинациях «Механизаторы», «Ветеринария», «Овощеводы», «Растениеводы», «Цветоводы с основами ландшафтного дизайна» и «Эксплуатация с/х машин». В 2022 году подготовлен призер областной викторины «Путь молочной реки» в рамках областного профориентационного проекта «АГРОСТАРТВЯТКИ». В рамках проекта «Агрообразование в Кировской области» налажена работа по взаимодействию с социальными партнерами. Ежегодно все обучающиеся школы посещают предприятия и организации Вожгальского и Верхобыстрицкого сельских поселений с целью раннего профессионального самоопределения. Обучающиеся 8–9 классов регулярно принимают участие в открытых онлайн-уроках «Проектория», «Уроки будущего», в проекте «Билет в будущее», которые также направлены на раннюю профориентацию.
В МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский создан и успешно работает спортивный клуб Олимпиец, который зарегистрирован во Всероссийском реестре школьных спортивных клубов. Ребята активно участвуют во всех муниципальных спортивных мероприятиях и конкурсах, занимают призовые места.
Анализируя итоги работы в 2022 году, мы понимаем, что капитальный ремонт вывел нас на уровень проекта «Школа Минпросвещения России», который требует и от управленческой команды, и от педагогов дополнительных навыков. Он дал возможность создать в школе современное образовательное пространство, комфортную, безопасную, развивающую образовательную среду, соответствующую контексту и стратегии развития образовательной организации, а также ожиданиям всех участников образовательных отношений – детей, педагогов и родителей. Организация школьного пространства и дизайн среды существенно влияют на школьный климат, взаимоотношения педагогов и детей, в целом желание ребенка идти в школу, учиться и развиваться.

Гимназия города Слободского


Гимназия города Слободского как инновационное учебное заведение была создана в 1991 году. Для гимназии было выделено здание 1862 года постройки, где существовала первая городская женская гимназия. И вот спустя много лет гимназическое образование вернулось в исторические стены.
Коллективом гимназии созданы крепкие традиции на основе духовно-нравственных ценностей, которые развиваются в духе времени и всегда актуальны! Миссией гимназии является воспитание детей — достойных граждан России.
В 2022 году проведен первый этап капитального ремонта здания гимназии, заменены ветхие окна, отремонтирована кровля. В рамках федерального проекта «Модернизация школьных систем образования» гимназия обновила школьную мебель, учебное оборудование, учебники, решены вопросы систем безопасности. Команда педагогов и руководителей гимназии прошла курсы повышения квалификации.
В структуре образовательной среды гимназии активно работают Центр детских инициатив, школьный музей, театр. Система воспитания включает в себя разнообразные формы работы с современными детьми: мероприятия патриотической направленности, практико-ориентированные активности, волонтерство, экологические и творческие проекты, IT-проекты и многое другое.
Уровень профессиональной подготовки педагогов гимназии, современное учебное оборудование обеспечивает высокие учебные результаты учеников: 100-процентную успеваемость, более 65 % ребят учатся на «4» и «5». Гимназисты активно участвуют в олимпиадном движении, занимая призовые места на региональном и всероссийском уровне (2023 год – призёр олимпиады по литературе), ежегодно до 30 % выпускников награждаются медалью «За особые успехи в учении», средний балл ЕГЭ по большинству предметов выше среднеобластного, каждый год есть 100-балльные результаты.
Федеральный проект «Школа Минпросвещения России» помогает нашей дружной гимназической команде, где 600 учеников, 45 педагогов, более 1000 родителей, учить и учиться интересно, результативно, качественно!

МКОУ СОШ пгт Пинюг Подосиновского района Кировской области


МКОУ СОШ пгт Пинюг Подосиновского района Кировской области имеет полувековую историю. В 2021 году школе исполнилось 50 лет.
В 2022 году в школе проведен капитальный ремонт в рамках программы «Модернизация школьных систем образования». В этом же году школа стала участником проекта «Школа Минпросвещения России», реализуя магистральные направления и ключевые условия проекта.
Особенно успешным явилось направление «Воспитание», в рамках которого уделяется большое внимание организации воспитательной деятельности, ученическому самоуправлению и волонтерскому движению.
Традиционными стали дни здоровья, турпоходы, дни самоуправления, соревнования, КВНы, смотры строя и песни, конкурсы для юношей и девушек «Суперпарень», «А ну-ка, парни!», «Мистер школы», «Мисс школы», «Школьник года». 
На протяжении 10 лет классные коллективы участвуют в общешкольном конкурсе «Класс года», целью которого является улучшение качества и обновления содержания воспитательной работы в образовательном учреждении и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов.
В школе функционируют детская подростковая общественная организация «Алый парус», школьная молодёжная общественная организация «Шаг в будущее», волонтёрское объединение «Горящие сердца», совет подростков и совет старшеклассников.
Члены детских организаций активные участники РДШ. Лидеры–активисты являются победителями и призёрами районных и областных конкурсов «Лидер года», «Волонтер года».
Силами учащихся и педагогов создан Зал Воинской Славы и Зал истории школы.
В 2022 г. начала свою работу «Точка Роста» естественно-технологической направленности.
МКОУ СОШ пгт Пинюг – это школа со сложившимися традициями, которые объединяют обучающихся, педагогов и родителей.

МКОУ СОШ п. Лесной Верхнекамского района Кировской области


К одному из главных достижений школы п. Лесной Верхнекамского района Кировской области относится участие в 2022 году во Всероссийской предметной олимпиаде «Команда большой страны». Команда педагогов – Акулова Е.С., Дворникова Е.А., Маланич Е.В., Шарыгина О.П. – стала победителем в региональном этапе и смогла представить Кировскую область в финале, который проходил в Москве. Команда достойно выступила, проявив свои способности в создании современного урока.
К достижениям школы также следует отнести деятельность юнармейского отряда «Рубин» под руководством Зоновой Н.О. Ребята активно принимают участие во всех соревнованиях и конкурсах различных уровней, часто одерживают победу и занимают призовые места. 14 учащихся школы награждены Знаком «Юнармия» третьей и второй степени, 2 человека — награждены медалью «За заслуги в Юнармейском движении».
В рамках федерального проекта «Поисковики-школам», инициатором которого стала НООО «Находка», в сентябре 2021 года юнармейцы из отряда «Рубин» вели поиск погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны бойцов и командиров Красной Армии на территории Маревского района Новгородской области.
Педагоги школы активно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах всех уровней. 67 процентов учителей имеют первую квалификационную категорию. За выдающиеся достижения отмечены следующие педагоги: Коркин А.А (директор школы) — Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, Почётная грамота Министерства образования Кировской области, медаль «За заслуги в юнармейском движении»; Милейко И.П. (педагог-психолог, учитель русского языка и литературы) — Почётная грамота Департамента образования Кировской области, Отличник народного просвещения; Шарыгина О.П. (учитель начальных классов) – Благодарственное Письмо Министерства образования Кировской области; Зонова Н.О. (педагог-организатор) — Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации; медаль «За заслуги в военно-патриотическом воспитании Александр Невский», Памятная медаль «Юнармия Республики Татарстан», медаль «За заслуги в юнармейском движении»;  Акулова Е.С. (учитель физкультуры, географии, музыки, ИЗО) — Почётная грамота Министерства образования Кировской области.
В 2022 году в школе был осуществлён капитальный ремонт в рамках программы «Модернизация школьных систем образования», которая реализуется Министерством Просвещения России совместно с партией «Единая Россия». В рамка капитального ремонта отремонтированы все учебные кабинеты, кабинеты администрации. Школа оснащена всем необходимым оборудованием. В каждом кабинете поставлены интерактивные доски или интерактивные панели.  Всё это позволило создать в школе комфортную и современную образовательную среду.
В июле 2023 года на территории МКОУ СОШ п. Лесной была закончена установка новой военизированной полосы препятствий.
«Участие в проекте «Школа Минпросвещения России» дает четкое понимание того, в каком направлении надо двигаться», — считают педагоги МКОУ СОШ п. Лесной.
Проект «Школа Минпросвещения России» дает возможность управленческой команде общеобразовательной организации спроецировать для себя перспективную модель развития, понять ее ключевые составляющие части, на основании 8 направлений, организующих ее образовательное пространство: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Образовательная среда», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат». Критерии каждого из данных составляющих позволяют проанализировать сильные и слабые стороны образовательного пространства школы и подобрать правильные направления развития.