(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних (Ст.14 п.п.4 п.2)

Главная » Деятельность » Сопровождение образовательных организаций » Профилактиктическая работа » Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков » НАВИГАТОР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних (Ст.14 п.п.4 п.2)
Работа образовательной организации по направлениюКраткая характеристика/поясненияПолезные ссылки
Развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении Дополнительное образование в школе – это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Этапы организации дополнительного образования в школе:
1.      Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы.
2.      Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.
3.      Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.
4.      Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.
5.      Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.
 
НАВИГАТОР дополнительных общеразвивающих программ – единый информационный ресурс, который помогает родителям выбрать дополнительную образовательную программу в секции, студии, детских объединениях и записаться на нее по принципу «одного окна». Навигатор предоставляет выбор дополнительных общеобразовательных программ для обучения в организациях (государственных и частных), отвечающих установленным требованиям.
Web-ресурс:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р «О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
 
Web-ресурс:
Портал «ПФДО» 
Разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания Программа дополнительного образования
 
Направленности дополнительного образования:
·         Естественно-научная направленность
·         Туристско-краеведческая направленность
·         Техническая направленность
·         Социально-гуманитарная направленность
·         Художественная направленность
·         Физкультурно-спортивная направленность
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей
 
Дети, требующие особого педагогического внимания, – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития.
Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, проживание в асоциальных семьях и т. п. (Пугачева Е.)
Состав группы обучающихся, требующих дополнительного педагогического воздействия:
– систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– склонных к бродяжничеству или попрошайничеству;
– безнадзорных (беспризорных);
– употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
– употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
– состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 Web-ресурс:
Портал «ПФДО»
 
Справочно:
Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на массовое вовлечение школьников в научно-техническое творчество.
Организация постоянного мониторинга посещаемости детьми, требующими особого педагогического контроля, спортивных секций, творческих кружков, факультативов, занятий в студиях, клубах Мониторинг в образовательной организации можно определить как систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное отслеживание за ее состоянием и прогнозированием развития.
 
В образовательных организациях охват детей, состоящих на различных формах профилактического учета дополнительными образовательными программами, определяется по формуле:

ОхДОДВПУ=ЧОбВПУДОД/ОЧДВПУ

где, ОхДОДВПУ – охват детей, состоящих на различных формах профилактического учета, занимающихся по дополнительным образовательным программам;
ЧОбВПУДОД – численность обучающихся, состоящих на различных формах профилактического учета, занимающихся по дополнительным образовательным программам;
ОЧД – общая численность детей состоящих на различных формах профилактического учета в образовательной организации
 Для примера:
Мониторинг посещаемости обучающимися образовательных организаций
Обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время В Кировской области в целях приобщения несовершеннолетних детей в период каникул к производственному труду, получения профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности, снижения уровня правонарушений и безнадзорности, организована работа по временному трудоустройству обучающихся в общеобразовательных организациях.
Определено, что приоритетным правом при временном трудоустройстве будут пользоваться обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
 
Организация отдыха детей и их оздоровления осуществляется в  лагерях, организованных образовательными организациями в каникулярное время, детских лагерях труда и отдыха, детских лагерях палаточного типа, детских специализированных (профильных) лагерях, детских лагерях различной тематической направленности.
 
Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Кировской области
Web-ресурс:
Распоряжение министерства образования Кировской области «Об утверждении Положения о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обучающихся в кировских областных государственных общеобразовательных организациях, в период каникул» от 30 мая 2019 г. N 5-506
Web-ресурс:
Постановление Правительства Кировской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи на территории Кировской области» от 10 марта 2017 года N 52/146
 
Web-ресурс:
Материалы по организации летнего отдыха на сайте министерства образования Кировской области