В начале профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с рядом проблем и трудностей: как найти индивидуальный поход к каждому ученику, увлекательно и понятно рассказать сложный материал, создать ситуацию успеха. Начинающему учителю нужна поддержка опытного наставника, который поможет советом, поделится своим опытом, раскроет секреты мастерства.
Научно-методическое сопровождение деятельности учителей со стажем работы до 5 лет с целью повышения их профессионального мастерства, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, оказание методической и консультационной помощи наставникам осуществляет Институтом развития образования Кировской области.
В Год педагога и наставника реализуется проект «Школа молодого учителя», направленный на выявление и трансляцию лучших практик наставничества в школах Кировской области, а также создание методического пособия (настольной книги) для молодых учителей и их наставников.
Мероприятия проекта:
Месяц | Название мероприятия | Участники | Описание мероприятия |
февраль | Региональный фестиваль «Лучшая школьная методическая служба «Школа молодого учителя» | опытные педагоги-наставники, методисты реализующие программы сопровождения молодых педагогов в школах | выявление лучших методических практик в общеобразовательных организациях по развитию системы наставничества в отношении молодых педагогов и создание условий для их успешной адаптации и закреплении в учительской профессии |
апрель | Хакатон «Вместе к совершенству» | педагоги-наставники, молодые учителя | разработка структуры и содержания настольной книги для молодого учителя и его наставника, включающей советы, чек-листы, полезные ссылки и др. (срок подготовки итогового варианта настольной книги – июнь 2023 года) |
сентябрь | Педагогическая мастерская «Превратим знания в профессиональные навыки» | педагоги-наставники, молодые учителя | творческое мероприятие проекта, направленное на раскрытие личностных и профессиональных качеств молодых учителей и их наставников, тренинги на развития гибких навыков |
ноябрь | Слет молодых учителей «Учись лучше быть лучше» | молодые учителя | выявление интересных и эффективных практик молодых учителей, обмен опытом, мастер-классы в форматах «Научу за 5 минут», «Сияй в своем классе», «В этом я мастер» |
Педагогический хакатон «Вместе к совершенству» (11 апреля)
Наставничество – это преемственность поколений.
Наставничество — это передача педагогического мастерства и помощь в профессиональном становлении.
Наставничество – это возможность привить любовь к своему делу и остаться в профессии.
А каким должен быть профессиональный стандарт наставника? Как должна регламентироваться его деятельность? А вы задумывались, как мотивировать педагога стать наставником?
А мы задумались! И педагогический хакатон собрал опытных наставников, которые обсуждали эти и другие вопросы и предлагали свои, порой нестандартные, решения. Конструктивный диалог участников еще раз акцентировал внимание на необходимости системного развития наставничества в регионе.
Предложения кировских педагогов по итогам региональных обсуждений будут направлены в адрес Минпросвещения России и будут учтены при подготовке профстандарта «Наставник»
Отметим, что хакатон является частью проекта «Школа молодого учителя», направленного на выявление и трансляцию лучших практик наставничества в школах Кировской области.
Эстафету Недели науки и инноваций принял Фестиваль методических служб «Школа молодого учителя» (8 февраля)
Методическая служба призвана обеспечивать сопровождение деятельности педагога, способствовать развитию его мастерства и профессионализма. И миссия современного методиста состоит в соединении двух «пространств» – науки и практики.
14 команд сегодня представили на фестивале опыт работы и лучшие практики методобъединений разного уровня и методических служб образовательных организаций. Представленный опыт наглядно показывает, что методическая служба отражает интеграцию горизонтальных и вертикальных связей, способствующих выявлению и удовлетворению значимых запросов конкретного педагога, образовательной организации, региональной системы образования.
Как отмечает ректор Наталья Соколова, Школа молодого учителя направлена на развитие методической службы внутри общеобразовательных организаций. Потому что наставничество – это то, в чем особенно нуждаются молодые педагоги, имеющие страхи перед будущей профессиональной деятельностью.
– Методическая служба сегодня имеет особенную ценность. Именно она является механизмом распространения эффективного педагогического опыта, способствует развитию инновационного и научно-методического потенциала и отрадно, что такой опыт сегодня представлен рядом команд. Это хорошая возможность для других служб и объединений увидеть положительные примеры работы в сфере методической поддержки, – подчеркивает Наталья Вячеславовна.
Лауреатами регионального фестиваля «Лучшая школьная методическая служба «Школа молодого учителя» стали: гимназия №46 города Кирова, школа №37 города Кирова, школа №25 города Кирова, средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Санчурск, средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов города Яранска, школа №66 города Кирова, гимназия города Слободского, школа №51 города Кирова, школа №59 города Кирова, школа №4 города Кирова, школа д. Павлово, гимназия имени А. Грина города Кирова.
Встречаем победителей Фестиваля:
- Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов города Яранска
- Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №66 города Кирова
- Средняя общеобразовательная школа №59 города Кирова
- Основная общеобразовательная школа д. Павлово Пижанского муниципального округа