30 сентября 2022 года для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, курирующих начальную школу, учителей начальных классов состоялся вебинар «Методические вопросы формирования функциональной грамотности в начальной школе». В вебинаре приняли участие педагоги профильного ресурсного центра «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка», работающие над проектом «Формирование и оценка читательской грамотности обучающихся начальной школы» в рамках деятельности РИП.
Ольга Николаевна Бершанская, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» охарактеризовала функциональную грамотность обучающихся как метапредметный результат при реализации обновленного ФГОС НОО, представила механизмы формирования функциональной грамотности.
Мария Вадимовна Кузнецова, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов КОГОАУ ВГГ, и Нина Алексеевна Пантюхина, учитель начальных классов КОГОАУ ВГГ, конкретизировали механизмы формирования функциональной грамотности у младших школьников на примере читательской грамотности.
Мария Вадимовна Кузнецова познакомила с группами читательских умений, привела примеры заданий для их формирования из курсов русского языка и литературного чтения. Участникам вебинара была предложена практическая работа по определению типа и направленности заданий. Нина Алексеевна Пантюхина поделилась методическими приемами организации структурных этапов урока литературного чтения в 3 классе, позволяющими эффективно решать задачу формирования читательских умений трех групп.
Впереди учителей начальных классов ждут новые встречи по методическим вопросам формирования функциональной грамотности у младших школьников.