Жизнь — сложная штука, но надо идти вперед, а учителя русского языка и литературы, как никто другой должны развивать свое мастерство, талант и креативность.
Именно эти фразы красной нитью прозвучали в каждом докладе, в каждом выступлении уникальных и выдающихся спикеров 49 областной конференции учителей русского языка и литературы.
Тема функциональной грамотности лежит в основе ее проведения, а как мы знаем, в нее входят читательская грамотность, креативное мышление, которые могут быть реализованы именно педагогами-словесниками.
— Каждому педагогу важно понимать, с помощью каких методов работы, можно приблизить изучаемый предмет, его содержание к жизни ребенка. Для этого существует много приемов, и спикеры конференции блестяще представили учителям эти возможности для формирования функциональной грамотности школьников, — отмечает ректор Института развития образования Наталья Соколова.
Сегодня 49-я областная конференция учителей русского языка и литературы объединила в стенах гостеприимной Вятской гуманитарной гимназии почти 100 филологов из 28 районов нашего региона. По материалам конференции издан сборник ученых, педагогов, занимающихся вопросами формирования функциональной грамотности обучающихся.
Если вы пропустили конференцию, с материалами можно ознакомиться здесь
Современное литературное образование: новые подходы, новые тексты, новые читательские практики | Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель Российской Федерации |
Литературная педагогика: от теории к практике | Галицких Елена Олеговна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», доктор педагогических наук |
Функциональная грамотность – показатель качества образования | Окунева Светлана Александровна, доцент кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
Читательская грамотность и креативное мышление в курсе русского языка | Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист Отдела методического сопровождения учителей и образовательных организаций ГК «Просвещение» |