(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Областной методический семинар-практикум «Проект Школа Минпросвещения России концепция, направления деятельности, самодиагностика»

Главная » Деятельность » Сопровождение образовательных организаций » Школа Минпросвещения России » Региональные события проекта » Областной методический семинар-практикум "Проект Школа Минпросвещения России концепция, направления деятельности, самодиагностика"

15 сентября в Институте развития образования Кировской области состоялся областной семинар-практикум «Проект «Школа Минпросвещения России»: концепция, направления деятельности, самодиагностика».

Участниками семинара стали директора и заместители директоров общеобразовательных организаций города Кирова и Кировской области, педагоги, ответственные за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях.

Цель семинара рассмотрение вопросов внедрения и реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях Кировской области, научно-методического и информационного сопровождения управленческих и школьных команд общеобразовательных организаций в рамках проекта, самодиагностики общеобразовательных организаций, разработки дорожных карт.

Семинар проводился как в очном формате, так и в формате онлайн. Всего в семинаре-практикуме приняли участие 83 человека.

Ректор Института развития образования Кировской области», кандидат педагогических наук Наталья Вячеславовна Соколова подчеркнула важность проекта «Школа Минпросвещения России», поскольку данный проект имеет большое значение для российского образования в целом, и для каждой общеобразовательной организации, в частности. Институт развития образования как региональный координатор данного проекта в Кировской области осуществляет научно-методическое сопровождение управленческих и школьных команд через курсы повышения квалификации, организацию и проведение различных мероприятий, в частности, конкурсов профессионального мастерства.

Участниками конкурсов являются не только педагоги, но и директора образовательных организаций. Именно от их грамотного и высокопрофессионального управления образовательным процессом зависит эффективное развитие школы. Наталья Вячеславовна наградила победителей и призеров регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года – 2023», конкурса социокультурных практик (школьных театров, музеев…) общеобразовательных организаций.

Модератор семинара-практикума Ирина Владимировна Головань, и.о. заведующего кафедрой управления, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ раскрыла вопросы, связанные с деятельностью Института развития образования по научно-методическому сопровождению проекта в Кировской области.  

На семинаре были представлены успешные педагогические и управленческие практики реализации магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России». Суровцева Вера Анатольевна, учитель математики МБОУ «Инженерно-железно-дорожный лицей» города Кирова рассказала о многоуровневой системе профессиональной ориентации обучающихся в лицее в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Суворова Марина Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 26 г. Кирова подробно описала механизмы управления общеобразовательной организацией на основе концепции проекта «Школа Минпросвещения России».

В формате воркшопа «Самодиагностика, дорожная карта, программа развития общеобразовательной организации в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» участники семинара-практикума проходили самодиагностику по показателям проекта и на основе полученных результатов вносили в дорожную карту мероприятия, которые помогли бы общеобразовательной организации устранить выявленные дефициты.

Модераторы воркшопа Гасникова Наталия Викторовна, директор КОГОБУ СШ пгт. Кумены, Даровских Ольга Вячеславовна, директор МБОУ СОШ № 26 г. Кирова представили результаты работы в группах, акцентируя внимание на том, что перечень критериев и показателей самодиагностики образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития. Механизмы, пути и способы достижения результатов могут быть уникальными и неповторимыми, зависящими от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.

Подводя итоги семинара-практикума, участники отметили тот факт, что проект «Школа Минпросвещения России», являясь магистральным направлением развития современной школы, принят в педагогическом сообществе Кировской области, поскольку реализация проекта обеспечивает создание единого образовательного пространства и будет способствовать получению доступного и качественного образования для каждого обучающегося. Участники семинара выразили готовность вступления в проект и прохождения самодиагностики на определение уровня соответствия проекту «Школа Минпросвещения России».

Образец Дорожной карты по реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

КОНЦЕПЦИЯ проекта «Школа Минпросвещения России»

Пример программы развития «Школа Минпросвещения России. Качественное образование»

Проект типовой программы развития общеобразовательной организации-участника проекта
«Школа Минпросвещения России»