18 июня 2020 года в режиме онлайн-встречи прошло очередное заседание Клуба учителей, на котором присутствовали руководители образовательных организаций, педагоги и родители, с целью проанализировать полученный опыт в период дистанционного обучения, выявить его сильные и слабые стороны.
На протяжении последних трех месяцев Институт развития образования при поддержке регионального министерства образования и в сотрудничестве с образовательными организациями-партнерами проводили обучающие вебинары для педагогов, консультации для выпускников, оказывали методическую, информационную, консультационную поддержку школам, разрабатывали алгоритм действий для каждой образовательной организации с учетом их технических возможностей.
«Было непросто и педагогам, и родителям, и детям. Многие были не готовы как в техническом, так и в психологическом плане. Но в то же время мы понимаем, что трудности стали для нас точками роста, открытием новых возможностей как в сфере дистанционного обучения, так и в профессиональном плане», — отметила ректор института Наталья Вячеславовна Соколова на открытии заседания.
На протяжении встречи коллеги обменивались положительным опытом, делились впечатлениями от успеха и неуспеха в процессе дистанта.
Участники отметили положительные моменты дистанционного обучения, такие как работа на образовательных платформах и оперативное взаимодействие учеников и учителей в режиме онлайн, овладение новыми сервисами и ИКТ-компетенциями, организация дистанционных собраний и совещаний. К слабым сторонам отнесли возросшую нагрузку на всех участников образовательного процесса, отсутствие живого общения, необъективность оценки, а также ухудшение здоровья.
Как бы ни складывалась ситуация, участники сходятся во мнении, что дистанционное образование не сможет заменить очное. Но полученный опыт может стать большим шагом вперед для тех, кому это действительно необходимо. Например, элементы дистанционного обучения целесообразно сохранить в случае индивидуального запроса ученика или как дополнительную возможность подготовки к экзаменам. Электронное обучение – это возможность для работы с болеющими и часто отсутствующими детьми. Родителям дистанционные технологии наиболее удобны для онлайн-консультаций с учителями и при проведении родительских собраний онлайн.
Как отмечают участники встречи, диалог учителей, руководителей и родителей получился конструктивным и интересным. Институт развития образования Кировской области продолжит работу по трансляции лучших онлайн образовательных практик и в сентябре проведет масштабную конференцию по вопросам дистанционного образования.