(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Победа на конкурсе лучших учителей. Миф или реальность?

21 мая 2020 в 08:20
Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Победа на конкурсе лучших учителей. Миф или реальность?

«Мне все равно не победить!», «слишком большой объем материалов», «подготовиться к конкурсу нереально!», «сельским учителям не соперничать к лицеями и гимназиями», — часто слышим мы (организаторы) от педагогов, которые сомневаются участвовать в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.

Да, подготовка к участию в конкурсе серьезная, занимает достаточно много времени. Но и результат того стоит! Победители конкурса получают вознаграждение за свой труд в размере 200 тыс. рублей, и с 1 января 2019 года эта сумма не облагается налогом, что безусловно не может не радовать. Ежегодно в Кировской области выбирают 8 лучших учителей, которым вручается такая денежная премия.

И все же мы захотели выяснить, возможно ли победить на конкурсе лучших учителей? Зависит ли победа от территориальных, административных, предметных или иных факторов.

Давайте разбираться!

Миф 1. Предметы делятся на «выигрышные» и «невыигрышные». Однако это изначально неверное рассуждение. Критерии оценки материалов заключаются в объективности изучения всех представленных портфолио. Экспертиза документов проводится высококлассными специалистами в разных областях, ими выстраивается система рейтинга, в которой учитываются даже сотые балла. 

В конкурсе принимают участие педагоги самых разных предметов. На гистограмме прослеживается «популярность» тех или иных предметов. Но это зависит напрямую от количества поданных заявок.

Например, за последние пять лет наибольшее количество участников – это учителя начальных классов – 34 человека, учителя иностранных языков занимают 2 строчку рейтинга, и это 20 педагогов, и на третьем месте – 17 учителей физики и информатики. Кроме того, активно участвуют в конкурсе и учителя музыки, краеведения, физкультуры, естествознания, технологии.

Миф 2. Учителя из муниципальных школ не побеждают. Принадлежность к муниципалитету или городу абсолютно не важна. Заранее негативная настройка не позволяет учителям сделать первый шаг навстречу к конкурсу и победе. За последние 5 лет среди победителей конкурса 24 педагога из районных центров и малых городов области, 11 учителей из города Кирова, 5 учителей из сельских школ.

Если мы посмотрим на активность выдвижения учителей на конкурс образовательными округами, то здесь наиболее активным является Кировский образовательный округ.

Миф 3. Большой объем документов. Это искусственно созданный миф. Многие не решаются принять участие, так как считают, что подготовить портфолио не предоставляется возможным. Стоить отметить, что вес, присылаемых материалов порой достигает до 5-6 кг. Как отмечают эксперты, в подобных портфолио много дублирующей информации, которая не учитывается при экспертизе. По каждому критерию достаточно 1-2 подтверждающих документа. Не нужно перегружать свое портфолио «дублирующей» и «лишней» информацией.

Миф 4. Нет времени. Время на подготовку к конкурсу у каждого педагога не ограничено. Портфолио собирается не к конкурсу, а формируется в период вашей профессиональной деятельности. Подготовка к самому конкурсу составляет не менее года, поэтому это достаточное количество времени, чтобы спокойно отбирать материал для конкурса.

Миф 5. Победить невозможно. И это тоже ошибочное представление. Не участвуя в конкурсе, победить, конечно, невозможно. Подать документы можно несколько раз, каждый раз стоит учитывать свои недоработки и стремиться к успехам других. Невольно вспоминается одна известная притча. «Один человек все сокрушался, что ничего не выигрывает в лотерею. Когда его спросили, покупает ли он лотерейные билеты, он ответил: «А зачем, все равно ничего не выиграю».

Конкурс на присуждение премий является одним из престижнейших  конкурсов, проводимых на территории Российской Федерации. Кировская область гордится талантливыми учителями, опыт которых перенимают другие регионы. Поэтому участие в конкурсе является не только показателем уровня подготовки педагога и его успешности, но и показателем статуса образовательной организации, в которой работает педагог.