Включение особых детей в образовательный процесс в обычных детских садах по месту жительства – это сравнительно новая тенденция российского образования.
Содержание дошкольного образования, условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Исходя из нормативных требований, любой детский сад, в котором обучаются дети с ОВЗ, обязан самостоятельно разрабатывать и реализовывать такую программу.
Как отметила ректор Института Наталья Вячеславовна Соколова, создание особых условий для детей с ОВЗ особенно важно в дошкольных организациях.
«В соответствии со Стратегией развития воспитания Российской Федерации в период до 2025 года мы должны учитывать особенности всех детей: и одаренных, и мотивированных, и имеющих особые образовательные потребности, — подчеркнула ректор. — Но при этом возникают сложности организационного и методического характера: каким образом грамотно выстроить работу с ребенком».
![](https://www.kirovipk.ru/wp-content/uploads/2020/02/svimzaonhj8-300x225.jpg)
С целью трансляции опыта в этой сфере в Киров прибыла Татьяна Рудольфовна Кислова, автор пособий для педагогов дошкольных образовательных организаций, член авторского коллектива «Детский сад 2100», кандидат педагогических наук.
![](https://www.kirovipk.ru/wp-content/uploads/2020/02/gq-b10citjk-300x200.jpg)
«Современная система образования развитого сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей детей», — делилась своими разработками Татьяна Рудольфовна.
Ознакомиться с презентациями выступающих можно здесь