Наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования. Для педагогического сообщества – источник получения и обогащения имеющегося опыта. Реализуя технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить или усовершенствовать имеющиеся знания, компетенции и ценности, гораздо быстрее и эффективнее других методов. В настоящее время наставничество в организациях приобретает новые черты и продвигается в новые сферы. Наставники в главной мере основываются на улучшении имеющихся знаний и профессиональных умений. По-другому говоря, учат тому, что сами умеют.
В феврале текущего года в Институте развития образования Кировской области стартовал цикл мастер-классов «Наставник в действии» имеющий своей целью способствовать повышению профессионального уровня педагогов общеобразовательных организаций в области наставнической деятельности. В мае – цикл подходит к логическому окончанию.
В ходе проводимых мероприятий педагогические работники дошкольных образовательных организаций и учителя, работающие в начальных классах общеобразовательных организаций Кировской области — наставники, потенциальные наставники над начинающими педагогами делились опытом и прорабатывали имеющиеся вопросы. Всего приняло участие в мастер-классах более 70 педагогов дошкольных образовательных организаций и более 60 учителей начальных классов.
16 мая состоялась очередная встреча наставников. Специалисты познакомили участников со ступенями формирования наставника, раскрыли особенности сотрудничества педагога-наставника и молодого специалиста. После чего учителя начальных классов провели мастер-классы:
- Мастер-класс «Наставничество как образовательная технология работы с молодыми специалистами»
- Мастер-класс «Полезные секреты в решении проблем молодых педагогов»
- Мастер-класс «Наставничество, как форма работы с молодыми и начинающими учителями»
По окончанию каждого из проведенных мастер-классов участники уходили с новыми идеями, наработками и материалами.
Отметим, что по итогам цикла мастер-классов для педагогов традиционно будет издан сборник методических материалов.
– Небольшая личная победа подопечного – это успех наставника и в конечном итоге, как успех всего коллектива образовательного учреждения, в частности, так и в системе образования в целом. Так что действуй, наставник!, – отмечает заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования Института развития образования Кировской области Нина Коротаева.