Практический семинар «Школа-территория образования для всех» прошел на базе школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Кирово-Чепецка
Участники семинара обсудили перспективы развития взаимодействия семьи и школы в вопросах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые играют ключевую роль в их успешной адаптации и личностном развитии.
Что рассмотрели:
Установление партнерских отношений
Взаимодействие семьи и школы должно быть основано на равноправии и партнерстве. Семьи должны быть вовлечены в процесс принятия решений относительно образования и поддержки своих детей. Школы могут предоставить родителям информацию и ресурсы, которые помогут им лучше понять потребности своих детей.
Индивидуальный подход
Сотрудничество семьи и школы должно быть основано на понимании и учете индивидуальных потребностей каждого ребенка с ОВЗ. Образовательным организациям необходимо предоставить родителям информацию о различных методах обучения и поддержки.
Обмен информацией и обратная связь
Регулярный обмен информацией и обратная связь между семьей и школой являются ключевыми элементами взаимодействия. Родители должны получать информацию о прогрессе своего ребенка, о его достижениях и трудностях. Школам необходимо общаться с родителями о применяемых методах обучения, оценках и ожиданиях.
Поддержка семей
Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, могут сталкиваться с множеством вызовов и стрессовых ситуаций. Важно, чтобы школы предоставляли родителям соответствующую поддержку и ресурсы.
Развитие сообщества
Школы и семьи должны сотрудничать с другими участниками сообщества, чтобы создать поддерживающую среду для детей с ОВЗ. Например, сотрудничество с местными организациями, проведение мероприятий и курсов обучения для общественности, осведомление о правах и потребностях детей с ОВЗ и способствование их интеграции в общество.
Как отмечает заведующий кафедрой инклюзивного образования Ирина Крестинина, перспектива развития взаимодействия семьи и школы в вопросах обучения детей с ОВЗ направлена на создание эффективной и поддерживающей среды, которая позволяет каждому ребенку реализовать свой потенциал и достичь успеха в образовании.