«Комфортная школа» – это проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в общеобразовательных организациях. Применение инструментов «Бережливого производства» в школах способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.
Проект включает в себя коробочные решения: «входная группа», «гардероб», «столовая», «библиотека», «навигация», «организация питьевого режима» и др.
Отметим, что от Кировской области в 2023 году в проекте принимали участие 10 школ.
11-12 декабря состоялось итоговое Всероссийское семинар-совещание по реализации проекта «Комфортная школа» на территории РФ. В мероприятии приняли участие представители школ № 25 и 26 города Кирова.
На пленарном заседании были подведены итоги реализации проекта в 2023 году. Участники обсудили такие приоритетные вопросы, как применение инструментов бережливого производства в образовательных организациях, оформление воспитательных пространств.
В ходе совещания участники посетили Гимназию № 16 «Интерес» г.о. Люберцы и Гимназию № 11 г.о. Балашиха Московской области, где познакомились с практической реализацией идей создания комфортной образовательной среды.
В заключительный день совещания прошли панельные дискуссии с участием экспертов Академии Минпросвещения России, Федерального центра компетенций в сфере производительности труда и управленцев образовательных организаций. Ключевыми темами обсуждения стали дистанционное внедрение коробочных решений бережливого производства, а также потенциал комфортной школы в повышении качества образования.
Как отмечает Ольга Даровских, директор школы № 26 города Кирова, обмен опытом с коллегами из других регионов – это стимул для дальнейшей работы над проектом «Комфортная школа». Эффективное выстраивание вспомогательных школьных процессов за счёт принципов бережливого производства с привлечением всех участников образовательных отношений является одним из потенциалов повышения качества образования.
Школы-участники из Кировской области одни из немногих в Российской Федерации отмечены Благодарственными письмами Академии Минпросвещения России за активное участие в проекте.