На встрече со специалистами общеобразовательных организаций участники вебинара познакомились с основными современными концепциями и подходами в сфере поддержки родителей, воспитывающих детей с ТМНР. Специалистами детского сада №119 города Кирова был представлен опыт взаимодействие с семьями, воспитывающими детей с ТМНР, в ходе осуществления педагогической коррекции в дошкольной образовательной организации. В выступлении учителя-дефектолога КОГОБУШ ОВЗ №50 города Кирова были отражены особенности проживания родителями ситуации рождения и воспитания ребенка с ТМНР. Были представлены формы сотрудничества с родителями и совместные мероприятия, которые являются наиболее эффективными в отношении поддержки семей с детьми с ТМНР.
В рамках вебинара участникам были представлены методические рекомендации «Организация сотрудничества с родителями, воспитывающими детей с ТМНР», которые были составлены и размещены на сайте кафедры инклюзивного образования ИРО Кировской области. В методических рекомендациях кратко отражены современные концепции и подходы в сфере поддержки родителей, позиции специалиста и основные форматы работы с родителями, схема взаимодействия специалиста и семьи, а также рекомендации для установления партнерства с семьями.
– Для того, чтобы сотрудничество семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития и образовательной организации состоялось и было устойчивым, необходима консолидация усилий и специалистов и родителей. Профессиональная поддержка семьи с ребенком с ТМНР требует знаний о тех трудностях, с которыми сталкивается семья, представлений об особенностях установления контакта и партнерских отношений с родителями. Именно поэтому важно обобщать и представлять опыт специалистов, которые ежедневно поддерживают семьи с особыми детьми, – отмечает доцент кафедры инклюзивного образования Юлия Пенкина.