Законодательство Российской Федерации регламентирует необходимость обеспечения равных прав на получение образования для всех категорий обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА-11) по вопросу организации их проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов необходимо получить заключение ПМПК о необходимости создания специальных условий.
Сегодня на вебинаре руководители и педагогические работники образовательных организаций познакомились с требованиями к подготовке пакета документов для определения специальных условий при сдаче итоговой аттестации детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Были получены ответы на вопросы: Кто может обратиться на ПМПК для определения специальных условий для сдачи итоговой аттестации? Что подразумевают специальные психолого-педагогические условия для сдачи выпускных экзаменов? Какие индивидуальные технические средства можно использовать? Какие документы должна предоставить образовательная организация на ребёнка для определения специальных условий? В какие сроки необходимо обратиться на ПМПК для определения особых условий прохождения ГИА. В каких случаях ПМПК вправе отказать в отнесении обучающегося к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, в создания специальных образовательных условий для сдачи итоговой аттестации. Также были освещены вопросы психиатрического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для направления на ПМПК с целью определения специальных условий для сдачи итоговой аттестации.
Запись вебинара: https://youtu.be/pwf7hmy9V68