(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Актуальные вопросы управления образовательной организацией

27 ноября 2023 в 09:07
Главная » Новости » Актуальные вопросы управления образовательной организацией

23 ноября состоялся семинар-практикум «Актуальные вопросы управления образовательной организацией», участниками которого стали директора и заместители директоров образовательных организаций города Кирова и Кировской области; управленческие и школьные команды образовательных организаций.

Цель семинара — рассмотрение управленческих аспектов сопровождения педагогов — участников конкурсного движения.

Актуальность темы семинара обусловлена высокими требованиями, которые предъявляются в настоящее время к педагогу, уровню его профессиональной компетентности и профессионального мастерства.

Конкурсное движение в Кировской области имеет свои региональные традиции и богатую историю. Даровских Ирина Сергеевна,заведующий Центром науки и инноваций«Института развития образования Кировской области», кандидат педагогических наук, рассказала о таких конкурсах, как конкурс «Учитель года», конкурс А.Н. Тепляшиной, грантовый конкурс З.А. Субботиной, проект «Флагманы образования», конкурс «Директор года России», «Премия Правительства Кировской области лучшим педагогическим работникам образовательных организаций за значительный вклад в развитие малой Родины», «Премия Губернатора Кировской области лучшим педагогическим работникам областных и муниципальных образовательных организаций «Педагогический талант».

В своем выступлении Кобелева Галина Александровна,директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ИРО Кировской области, указала на необходимость использования управленческих и методических механизмов подготовки педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

 Скурихина Юлия Александровна,заместитель директора по УВР школы с УИОП №66 г. Кирова, победитель в номинации «Педагог- наставник года» регионального этапа конкурса «Учитель года Кировской области-2023» раскрыла роль школьной команды в подготовке к конкурсам педагогического мастерства.

Зашихин Владимир Александрович,директор школы с. Ошлань Богородского района, Заслуженный учитель РФ, победитель регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года-2023» поделился своими впечатлениями от конкурса и призвал всех педагогов принимать участие в конкурсах, повышая уровень профессионального мастерства, внедряя в практику новые интересные методики, инновационные разработки и технологии, способствующие развитию системы образования и оказывающие эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Во второй части семинара в рамках групповой работы были составлены чек-лист подготовки педагогов и школьных команд в конкурсах, рассмотренымероприятия по участию педагогов в конкурсах педагогических достижений в рамкахорганизационно-методических и управленческих условий.

После презентации созданных чек-листов участники семинара поделились опытом участия в конкурсах и сопровождении на конкурсах управленческими и школьными командами.

Модератор семинара Фалеева Татьяна Сергеевна — заместитель директора по ВР, учитель английского языка МБОУ СОШ №7 г. Кирова, участник конкурса «Учитель года Кировской области -2023», поделилась лайфхаками успешного участия в конкурсе и новых перспективах, которые открываются перед педагогами после конкурса.

Модератором семинара Шмалюх Марией Игоревной — учителем физики Кировского физико-математического лицея, участником конкурса «Учитель года Кировской области- 2023» был представлен опыт организации методического сопровождения образовательной организацией.

Все участники семинара отметили полезность семинара, его актуальность и подчеркнули тот факт, что грамотная технология процесса подготовки к участию в конкурсе способствует качественному достижению поставленных профессиональных задач, позволяет свести к минимуму ошибки, возникающие в процессе участия в конкурсе, исключить возможные «риски».

Совместная продуктивная деятельность администрации, методической и психологической службы, педагогического коллектива позволит повысить мотивацию педагогов к участию в конкурсе, а правильная, четкая организации действий всех лиц, заинтересованных в развитии конкурсного движения, непременно даст положительный результат.