17 ноября 2023 года прошло Всероссийское совещание с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в Академии Минпросвещения России.
Приветственное видеообращение к участникам мероприятия направила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова:
«Проекту «Школа Минпросвещения России» уже два года; за это время нам вместе очень многое удалось сделать для укрепления единого образовательного пространства, повышения качества образования, укрепления образовательного суверенитета России, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Школа Минпросвещения России – это модель образовательной организации, которая знает, понимает и принимает приоритеты государственной политики, является надежным мостом между семьей и государством, опирается на традиции и достижения отечественной педагогической науки».
В ходе пленарной части совещания обсуждались ключевые вопросы реализации проекта. Начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Александр Реут представил «Школу Минпросвещения России» как систематизирующий механизм укрепления образовательного суверенитета.
«Все мы видим, что региональные ответственные и регионы в целом приняли проект. Публикуются практики из разных регионов, которые служат ориентиром для других регионов. Наша основная цель – добиться того, чтобы каждый ученик в каждой школе получал качественное образование вне зависимости от того, в какой школе он учится, от социального статуса и доходов родителей. Именно для достижения этой цели проект «Школа Минпросвещения России» направлен на создание мотивирующей образовательной среды, развитие школьных команд и создание благоприятного школьного климата», – отметил Александр Реут.
О суверенной системе школьного образования и управлении проектом на федеральном уровне в 2023 году в своем выступлении рассказал и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко:
«Сегодня мы переосмысливаем, обновляем содержание образования, строим систему образования, педагогику, ориентированную на ценности. «Школа Минпросвещения России» – это про инфраструктуру, про стандарт процесса, про качество процесса организации обучения и воспитания, которые как единство ответа на возникающие вызовы важно донести до каждой образовательной организации. Идеи, смыслы, ценности, заложенные в концепцию проекта, должны воплотиться в деятельности каждой образовательной организации».
Также на совещании была представлена Настольная книга директора школы; обсуждались результаты самодиагностики, проведенной с использованием автоматизированного сервиса, и возможности цифрового конструктора программ развития общеобразовательных организаций.
В ходе совещания специалисты Академии Минпросвещения России провели индивидуальные собеседования с региональными ответственными, в ходе которых проанализировали результаты опроса о ходе реализации проекта и обозначили точки роста по каждому региону. Кроме того, в рамках мероприятия прошел специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный самодиагностике как инструменту управления результатами в образовании.
В завершение совещания участников ознакомили с промежуточными итогами олимпиады «Управленческие команды «Школы Минпросвещения России»: управленческое пятиборье» и планами по реализации проекта в 2024 году.
От Кировской области посетила совещание Головань Ирина Владимировна, и.о. заведующего кафедрой управления ИРО Кировской области, региональный представитель проекта «Школа Минпросвещения России». Ирина Владимировна подчеркнула значимость проекта для педагогической общественности Вятского региона и надеется, что все общеобразовательные организации Кировской области вступят в проект и в скором времени будут иметь высокий уровень соответствия «Школе Минпросвещения России».