В эфире третий выпуск! Говорим о профориентационной работе.
Одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа с учащимися. В системе школьной профориентации классный руководитель является центральной фигурой, так как он — координатор всех воспитательных процессов в классе.
— Сегодня на встрече поговорили о важной роли классного руководителя в профориентационной работе со школьниками, значимости внеурочных занятий «Россия — мои горизонты» и необходимости выстраивания тесного взаимодействия образовательных организаций с отраслевыми предприятиями региона, — отмечает заведующий центром воспитания и психологии #иро43 Наталья Филева.
Яркий пример реализации многоуровневой системы профориентации детей представлен коллегами Инженерно-железнодорожного лицея города Кирова.
— Мы погружаем учеников в профессиональное поле с самого раннего возраста, постепенно расширяя его познания в мире железнодорожного транспорта. Школьники приобретают общие и практико-ориентированные предпрофессиональные знания, навыки для будущей железнодорожной профессии, — отмечает Вера Суровцева, заместитель директора по научно-методической работе лицея. — Данная система профориентации показала свою эффективность, поскольку дети выбирают инженерные железнодорожные специальности и продолжают профильное обучение.
Хотите поделиться своими практиками в работе классного руководителя в блоге? Тогда вам к нам! Мы ждём ваших заявок!