Долг перед Отечеством — смысл и сущность жизни человека. От нас, от отца и матери, учителя и воспитателя, зависит то, чтобы каждый юный гражданин понимал и сердцем чувствовал непреложные истины: Родина для меня — все (Василий Сухомлинский)
Сегодня, в 105-ю годовщину со дня рождения великого педагога и гуманиста, в Кировской области в шестой раз прошли областные педагогические Сухомлинские чтения «Любить призвание свое».
Тематика чтений этого года традиционно посвящена вопросам воспитания детей. Акцент сделан на трудовое воспитание. Василий Александрович считал, что одним из самых важных воспитательных методов является труд. Именно в труде раскрываются способности, моральные и интеллектуальные силы, формируется личность. И сейчас книги, статьи педагога — это нетленное достояние народа на все времена.
В прекрасной школе села Ошлань Богородского района, кажется, все пропитано духом великого писателя и новатора. По его методикам директором и педагогическим коллективом школы ведутся и разрабатываются уроки, прививается любовь к природе и экологическому воспитанию, акцентируется внимание на детско-родительских отношениях. Именно благодаря директору Владимиру Зашихину здесь зародилась традиция проводить чтения имени великого Учителя. И нельзя не отметить основного идейного вдохновителя, который вложил душу в Сухомлинские чтения, Галину Анатольевну Русских.
– «Любить призвание свое» – это жизненное кредо Василия Александровича и многих-многих педагогов нашей страны. Трудовое воспитание – один из самых эффективных методов воспитательной работы: это такое направление деятельности, которое способствует развитию личности ребенка, раскрывает его таланты, способности, а самое главное, помогает увидеть, какой он человек, как он умеет общаться со своими сверстниками, любить свою школу, свой родной край, – подчеркивает ректор Наталья Соколова.
А еще в этот день школу посетила выставка «Сердце отдаю детям», которая посвящена Василию Сухомлинскому. И это, безусловно, историческое событие для всей Кировской области.
За эти шесть лет в чтениях приняли участие сотни человек, вышло четыре сборника, где опубликовано 162 работы педагогов Вятского края.