29 августа 2023 года на базе ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» прошла межрегиональная методическая конференция «Школа Минпросвещения России: ценностные смыслы и перспективы», целью которой являлось обсуждение стратегических направлений и механизмов повышения качества образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», обмен эффективными региональными практиками реализации магистральных направлений проекта.
Целевой аудиторией конференции являлись управленческие кадры и педагогические работники образовательных организаций, участники проекта «Школа Минпросвещения России», представители региональных и муниципальных органов управления образованием.
Основные профессиональные треки конференции:
- Научно-методическая модель сопровождения образовательных организаций — участников проекта «Школа Минпросвещения России»
- Формирование единого образовательного пространства: от самодиагностики до стратегии развития
- Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования
- Реализация стратегических направлений программы воспитания
- Формирование профессионального имиджа образовательной организации
- Управление развитием образовательной среды
- Профессиональный потенциал школьной команды
На конференции свой опыт представили КОГОАУ ДПО «Институт развития образования» Кировской области, а также три общеобразовательные организации – участники проекта «Школа Минпросвещения России» в Кировской области.
В своем выступлении «Научно-методическое сопровождение образовательных организаций Кировской области — участников проекта «Школа Минпросвещения России» и.о. заведующего кафедрой управления — Головань Ирина Владимировна указала на важность данного проекта для современной системы образования в целом, и для каждой образовательной организации, в частности.
Институт развития образования как региональный координатор реализации проекта в Кировской области создает необходимые условия для внедрения данного проекта в образовательное пространство школ, в частности, информирует управленческие и педагогические кадры о реализации проекта на сайте ИРО, проводит повышение квалификации управленческих и школьных команд образовательных организаций; реализует проекты «Директорский час», «Школа молодого руководителя»; организует выездные методические дни в образовательные округа, муниципалитеты и образовательные организации; проводит конкурс для ОО в рамках проекта, мотивационные и психологические тренинги для школьных и управленческих команд.
Железнодорожный образовательный лицей города Кирова представил на конференции многоуровневую систему профессиональной ориентации обучающихся в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Заместитель директора лицея по УВР Суровцева Вера Анатольевна раскрыла важность сетевого взаимодействия образовательной организации с партнерами, разработки методического обеспечения профориентационной работы, разнообразия курсов внеурочной деятельности в системе профориентации.
Одним из основных магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России» является «Воспитание». На примере малокомплектной средней школы села Талица Фаленского муниципального округа Кировской области Татарских Наталья Викторовна — зам. директора по УВР показала, что учащиеся и педагоги представляют собой команду, которая создает единое воспитательное пространство, реализуя на практике различные формы эффективного взаимодействия.
Школа № 26 города Кирова является региональной инновационной площадкой ИРО Кировской области по вопросам создания механизмов управления ОО на основе реализации концепции «Школа Минпросвещения России». Суворовой Мариной Владимировной — зам. директора по УВР был сделан акцент важности проекта для новых школ, которые имеют все необходимые условия для создания комфортной, безопасной образовательной среды.
При подведении итогов конференции организатор ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» выразил благодарность всем участникам конференции, в частности, Институту развития образования Кировской области за хорошую подготовку команды и интересный опыт, который достоин тиражирования в педагогическом сообществе.