27 апреля 2023 года в рамках региональной инновационной площадки КОГОАУ «Гимназия №1», куратором которой является Соколова Наталья Вячеславовна, ректор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», канд. пед. наук, прошла областная научно-практическая конференция «Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях обновленных ФГОС».
Целью данной конференции было рассмотреть практическое применение технологий и инструментов формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях обновленных ФГОС, определить перспективы инновационного развития деятельности коллектива в данном направлении.
В конференции приняли участие более 65 человек: педагогические работники, специалисты районных и муниципальных методических служб и руководящие работники общеобразовательных организаций г.Кирово-Чепецка, Кирово-Чепецкого района и Кировской области.
На пленарной части с приветственным словом к гостям обратился Александр Петрович Ходырев, директор КОГОАУ “Гимназия №1”. Он обратил внимание на то, что в гимназии сложилась особая модель формирования функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе, которая дает возможность повышения качества образовательной деятельности учреждений, помогает интегрировать основное образование и внеурочную деятельность, развивает внешние связи с социальными партнерами.
В докладе о промежуточных результатах деятельности региональной инновационной площадки Анисимова Ольга Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОАУ «Гимназия №1», рассказала о достижениях гимназии в вопросах формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, о технологиях и инструментах, применяемых в процессе формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе и о приоритетных направлениях работы педагогического коллектива гимназии в рамках темы инновационного проекта.
Практическая часть конференции была представлена тремя направлениями, отражающими урочную и внеурочную деятельность. В первом направлении участники конференции посетили мастер-классы, посвященные использованию информационных и методических ресурсов по формированию читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций. Во второй линии вниманию участников конференции были представлены фрагменты уроков, в ходе которых педагоги продемонстрировали возможности применения различных технологий и приемов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся. Темой третьего направления НПК стало формирование функциональной грамотности обучающихся средствами внеурочной деятельности. Участники конференции посетили Большую Творческую Перемену (БТП), участие в которой принимают гимназисты с 1 по 11 класс, педагоги, родители. На БТП было представлено 38 мастер-классов различной направленности: прикладной, творческой, интеллектуальной, что в свою очередь несомненно работает на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Таким образом, в ходе проведения научно-практической конференции были рассмотрены практические аспекты процесса формирования функциональной грамотности; представлен опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС; показаны возможности активизации межпредметных связей как условия формирования функциональной грамотности обучающихся.
По результатам анализа проведенной рефлексии, можно сделать вывод, что гости высоко оценили опыт работы гимназии в вопросе формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, отметили актуальность представленного опыта, его практическую значимость и применимость, поблагодарили педагогический коллектив гимназии за плодотворную работу.
Благодаря деятельности, осуществляемой в рамках работы региональной инновационной площадки, гимназии удается не только приобретать опыт, способствующий повышению эффективности образовательного процесса, но и осуществлять взаимодействие с образовательными учреждениями и социальными партнерами по рассматриваемым в рамках РИП вопросам.