Сегодня со специалистами рассмотрели эффективные технологии психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, специфику коррекционной работы с детьми с РАС осложненного умственной отсталостью, социально-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Отдельное внимание уделили методам и техникам работы с детьми с ОВЗ:
мнемотехника, Су-Джок – терапия, технологические карты, а также информационные технологии и нестандартные задания.
Как отмечает преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Елена Самоделкина, у большинства детей с интеллектуальными нарушениями отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя. Поэтому каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.
— Наш проект по взаимообучению образовательных организаций, реализующих АООП, и Ресурсных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ позволяет познакомить образовательные организации с опытом работы, технологиями работы ресурсных центров, сегодня это школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья поселка Демьяново Подосиновского района и школа-интернат для обучающихся с ОВЗ города Котельнич, — говорит Елена Леонидовна.