Второй день Недели Института коррекционной педагогики в Кировской области открылся проведением профессионально-экспертных сессий «Детство равных возможностей: особый ребёнок и его семья».
Как отмечает заместитель министра образования Кировской области Елена Воронкина система образования региона ориентируется на образовательную и социальную инклюзию детей с ограниченными возможностями здоровья. В регионе обеспечивается равный доступ и необходимые условия для обучения всех детей независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей, социального статуса родителей.
Второй день проходит в формате профессионального диалога. Педагоги Кировской области представляют опыт специального образования региона, а затем специалисты Института коррекционной педагогики делятся знаниями современных исследований, демонстрируют новые инструменты и подходы в этой области.
Московским коллегам представлен Центр дистанционного образования детей. На базе центра проходили сессии. Директор Елена Трубицына рассказала об опыте работы, проблемах и перспективах дистанционного обучения детей с ОВЗ по организации и содержанию деятельности областной службы психолого-педагогической помощи. Стоит отметить, что ежегодно более 6 тысяч детей с ОВЗ проходят обследование специалистами ПМПК для определения образовательного маршрута. В регионе работает 45 межведомственных служб ранней помощи.
18 ресурсных центров по организации сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью ежегодно оказывают методическую, информационную, просветительскую, диагностическую, консультационную, психолого-педагогическую поддержку педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ более 1 500 педагогам и родителям.
Во второй половине дня работа продолжилась в региональной общественной организации родителей детей-инвалидов Кировской области «Дорогою добра», где коллеги посвятили работу вопросам оказания консультативной помощи и сопровождения семей.