Девятый принцип Декларации прав ребёнка от 1959 года гласит, что ребенок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации
Одной из главных задач в решении вопросов ранней профилактики жестокости и насилия является не только планомерная информационная работа с родителями, но и просветительская работа с педагогами. Именно учитель, воспитатель может заметить изменения в поведении, психо-эмоциональном состоянии ребенка и предположить, что с ним, возможно, обращаются жестоко и проявляют различного рода насилие.
Сегодня в #иро43 прошёл семинар, на котором педагоги-психологи, классные руководители, воспитатели, социальные педагоги рассмотрели проблемы и риски жестокого обращения, которые наносят детям существенный вред.
О чём говорили? О выявлении признаков жестоко обращения с детьми, основные направления взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания без насилия, о трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, где есть дети с ОВЗ.
Материалы:
Выявление признаков жестокого обращения с детьми в дошкольной образовательной организации
Основные направления взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания без насилия
О трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, имеющих детей с ОВЗ