В Институте развития образования знакомим руководителей и педагогических работников образовательных организаций с практической и методической деятельностью ресурсных центров
Совместно со специалистами общеобразовательных организаций обменялись опытом работы по:
- организации и содержанию воспитательного процесса в школе – интернате для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- особенностям художественно-эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта
- развитию творческих способностей детей с умственной отсталостью в разных видах художественно-эстетической деятельности
Кроме того, коллеги подробно рассмотрели театрализованную деятельность как средство для формирования социальных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
— Ещё несколько лет назад мало кто из педагогов массовых школ мог себе представить, что совсем скоро в обычных классах среди обычных детей будут учиться и дети с умственной отсталостью. Однако сейчас мы наблюдаем именно такую ситуацию, и постепенно это станет нормой. На таких вебинарах мы рассказываем, какую помощь – информационную, консультативную, диагностическую – школы могут получить в ресурсных центрах, — отмечает Светлана Смирнова, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования #иро43.