Профессию тьютора относят к перспективным в ближайшие 15-20 лет профессиям. Наставник, опекун. Именно так переводится слово tutor с английского языка. В обязанности этого специалиста входит помощь ребенку в поиске своего места в жизни.
В идеале тьюторство — это в первую очередь сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Такая программа нужна любому ребенку: и тому, который не испытывает проблем с учебой, и тому, у кого есть трудности в обучении, и ребенку с ОВЗ.
В обществе часто неправильно воспринимают функции тьютора как помощника в обучении ребенка с особенностями развития в инклюзивной школе или детском саду. Безусловно, детей с ограниченными возможностями здоровья нужно курировать, — и эту функцию часто выполняют тьюторы, — но на деле область их деятельности значительно шире. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который способствует созданию условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.
Должность определяется профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций является «Тьюторское сопровождение обучающихся».
Поэтому наилучшей возможностью для получения профессии тьютора может стать программа профессиональной переподготовки.
Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» приглашает педагогов общеобразовательных организаций пройти переподготовку по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования» с присвоением квалификации «Тьютор».
Объем программы: 1010 часов.
Форма обучения: очно-заочная (с применением ДОТ).
Начало обучения январь 2024 года.
Стоимость:
1 сессия апрель 2024 г. (стоимость 8000 рублей);
2 сессия 03.06.2024 г. — 23.06.2024 г. (стоимость 8000 рублей);
3 сессия 01.11.2024 г. — 30.11.2024 г. (стоимость 9500 рублей).
Обучение планируется без отрыва от работы, практические занятия во вторую половину дня и по выходным, лекционный материал предоставляется с применением дистанционных образовательных технологий.
Результаты обучения:
1.Технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ:
— методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;
— сопровождение ребёнка на всех этапах обучения, создание оптимальных образовательных условий;
— выявление проблем в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и участие в их разрешении;
— участие в определении образовательного маршрута для разных типов детей с ограниченными возможностями здоровья;
— формирование у детей с ОВЗ самостоятельности, выявление и развитие их интересов и способностей;
— индивидуальный подход к выстраиванию образовательных целей ребёнка с учётом требований ФГОС;
— помощь ребёнку в адаптации к школе и социализации.
2. Консультативная деятельность с семьей «особого» ребёнка:
— просвещение родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
— консультации по вопросам семейного воспитания;
— рекомендации по обучению ребенка с целью достижения поставленных целей;
— просвещение родителей по вопросам оптимизации учебного процесса в образовательных учреждениях.
3. Оценка динамики и результатов обучения:
— ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы;
— ведение отчётности по коррекционно-педагогической работе;
— подведение промежуточных итогов работы;
— подведение итогов работы по окончании обучения лиц и освоения общеобразовательной программы.
Заявки на курсы профессиональной переподготовки принимаются по телефону 25-54-42 доб. 243, а также по электронной почте korrekped@kirovipk.ru