14 декабря на базе МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова прошел второй онлайн-семинар из цикла «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников 5-7 лет» для педагогов Кировского образовательного округа. Мероприятия проходили в рамках работы окружного методического объединения педагогов дошкольного образования округа.
Семинары проводил Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», педагог-психолог, член Федерации психологов образования России.
Напомним, что в рамках ноябрьской встречи были рассмотрены следующие вопросы:
- набор компетенций, входящих в читательскую, математическую, естественно-научную грамотность,
- взаимосвязь содержания образовательной программы «От рождения до школы» с вопросами формирования функциональной грамотности,
- алгоритмы построения развивающих занятий по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.
Также, в процессе семинара, слушатели могли выполнить три практических задания.
14 декабря слушатели смогли расширить свою компетентность в рамках заявленной тематики. В частности, педагоги познакомились:
- с материалами прошедшего VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования относящимися к вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников;
- со «сквозными» компонентами читательской, математической, естественно-научной грамотности.
Кроме того, Симонов А.Г. вновь обратился к более детальному анализу алгоритмов построения развивающих занятий по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников. Методистом предложены конкретные технологии, практики, которые могут быть использованы для работы воспитателями, психологами.
В ходе онлайн-встречи Алексей Геннадьевич обратил внимание на «точки соприкосновения» процессов формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников со ступенью начального общего образования.
В завершении встречи Симонов А.Г. поздравил коллег со 150-летним юбилеем начала подготовки педагогов дошкольного образования в России. Именно в 1872 году в Санкт-Петербурге были открыты первые Фрёбелевские курсы для подготовки работниц детских садов («детских садовниц»).