17 ноября 2022 года на базе МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова прошло расширенное онлайн-заседание окружного методического объединения классных руководителей.
На заседание были приглашены члены окружного методического объединения, заместители директоров по воспитательной работе, руководители муниципальных и школьных методических объединений классных руководителей, методисты, советники по воспитанию, классные руководители.
К мероприятию подключились более 50 руководителей и педагогов муниципальных и государственных общеобразовательных организаций.
Открыл трансляцию Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». В своем выступлении он рассказал о месте и роли каждого методического объединения в системе окружной методической работы, о задачах в этом направлении на текущий учебный год, отметил важность подобных встреч для классных руководителей и всех причастных к воспитательной работе в школах.
Основную часть совещания провела Русакова Ольга Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе КОГОАУ ЛЕН, кандидат педагогических наук, руководитель окружного методического объединения классных руководителей.
Первый блок выступления Ольги Владимировны был посвящен нормативно-правовой базе деятельности классных руководителей. Детально был проанализирован III раздел «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р). Была приведена актуальная тематика для наполнения просветительских мероприятий с родителями, показаны новые формы работы с этой категорией участников образовательного процесса. Был затронут вопрос о том какой вектор задают федеральные государственные образовательные стандарты для воспитательной работы.
Второй блок, который осветила Русакова О.В., касался социально-психологической среды современной школы, а также возрастных, личностных особенностей современных подростков и молодежи. Руководитель окружного сообщества педагогов отметила такие негативные тенденции в современной подростково-молодежной среде: избегание ответственности, эмоциональная незрелость, примат интернет-общения, мозаичность когнитивного развития и т.д. Всё это ставит перед сообществом классных руководителей сложные и иногда трудно разрешимые задачи. В этой ситуации классному руководителю неизбежно приходится овладевать культурой и навыками сетевого общения с воспитанниками, постоянно отслеживать динамику воспитательного процесса с помощью педагогической диагностики, уделять внимание поддержке волонтерской деятельности, участию обучающихся в общественных объединениях.
В заключение трансляции Ольга Владимировна анонсировала тему следующей встречи окружного педагогического объединения классных руководителей: «Федеральный проект «Патриотическое воспитание»