Областной конкурс «Красивая школа – 2022» проводится КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» при содействии министерства образования Кировской области в рамках международного движения «Красивая школа».
Конкурс является практической программой, ориентированной на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности образовательных организаций, создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды.
В Конкурсе могут принимать участие образовательные организации Кировской области, педагоги образовательных организаций Кировской области.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа: окружной и областной.
Окружной этап Конкурса проводится с 1 августа по 23 сентября 2022 года, областной этап – с 26 сентября по 31 октября 2022 года.
К участию в областном этапе Конкурса допускаются победители окружных этапов конкурса «Красивая школа – 2022».
Для участия в областном этапе Конкурса с 26 по 30 сентября 2022 года на электронный адрес центра управления и инноваций: pnpo@kirovipk.ru направляются следующие документы:
– заявка образовательной организации на участие в областном конкурсе (Приложение № 1);
– решение отдела образовательного округа о присуждении образовательной организации статуса победителя окружного конкурса «Красивая школа – 2022»;
– проект (исследовательский, социальный, творческий), 4-5 фотографий, иллюстрирующих проект;
– презентация об образовательной организации как участнике конкурса «Красивая школа – 2022» (не более 20 слайдов).
Критерии оценки проектов, направленных на областной этап Конкурса, представлены в Приложении № 2.
Цель и задачи конкурса
Конкурс проводится с целью определения широкого круга городских и сельских образовательных организаций Кировской области, в которых эстетическая составляющая образовательного процесса формирует гармонически развитую личность, способствует ее социализации через взаимодействие с окружающим миром.
Конкурс проводится для решения следующих задач, направленных на выявление:
– одаренных педагогов образовательных организаций, транслирующих в своей деятельности философию красоты;
– эффективных технологий, создания положительного микроклимата в образовательной организации;
– наиболее оригинального дизайна образовательной организации;
на создание:
– здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды.
Номинации конкурса
«Школа комфорта и уюта»
Реализация исследовательских и социальных проектов по благоустройству и эстетическому оформлению зданий и помещений, в которых ведется образовательная деятельность (учебных кабинетов, рекреаций, актовых залов, игровых комнат, комнат психологической разгрузки, столовой и т.д.).
«Школа социальной активности»
Реализация исследовательских и социальных проектов по благоустройству и эстетическому оформлению функционального пространства Центров детских инициатив, наполненное элементами патриотического воспитания (кабинетов, рекреаций, актовых залов и т.д.).
«Территория здоровья и радости»
Реализация исследовательских и социальных проектов по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории (фасада здания, зеленых уголков, пришкольного учебно-опытного участка, зон отдыха
и т.п.), созданию спортивных площадок, спортивных сооружений на территории школы.
«От красивой школы к красивому городу (селу)»
Реализация социальных проектов, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов, не задействованных напрямую
в образовательной деятельности, но имеющих значение в воспитательной работе образовательной организации (улиц, парков, площадей, памятников культуры и т.п.).
«Театральная педагогика и образовательная среда»
Реализация социальных проектов, направленных на облагораживание предметно-развивающей среды средствами театральной педагогики.
Возможные темы проекта: «Театральные герои в образовательной организации», «Предметно-развивающая среда театра эколят», «Театральный уголок «Мир театра», «Театр в школе – ступенька к успеху», «Школьный театр как эффективная модель воспитания и образования», «Театр как форма организации предметно-развивающей среды».
«Творческая экология»
Реализация социальных проектов, направленных на сохранение природных ресурсов родного края.
Возможные темы проекта: «Школьный двор – моя страна», «ЭкоТворцы», «Удивительное рядом», «Моя зеленая школа», «Сбережем планету вместе».
«Красивые люди»
Реализация проектов по повышению престижа учительского труда успешных педагогов, представителей школьных династий, ветеранов педагогического труда.
Подведение итогов
Конкурсная комиссия проводит оценку представленных материалов на основании критериев Конкурса. Победителем Конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов в рейтинговом списке по каждой номинации.
Победители Конкурса по каждой номинации награждаются дипломами I, II, III степени.
Образовательные организации, принявшие участие в областном этапе конкурса, получают сертификаты участников Конкурса.