Сегодня по инициативе Института развития образования Кировской области при поддержке регионального министерства образования состоялась областная научно-практическая конференция, посвященная обсуждению концептуальных вопросов практикоориентированной подготовки обучающихся.
В конференции приняли участие представители Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской
Федерации, Академии Минпросвещения России, Вятской торгово-промышленной палаты, регионального министерства образования, Института развития образования, профессиональных образовательных организаций, представители общеобразовательных учреждений, коррекционных школ Кировской области.
В этом году в конференции приняли участие коллеги из Ивановской, Смоленской, Вологодской, Свердловской и Московской областей, а также Пермского края, Удмуртской республики и Республики Коми.
«Важно, что интерес к опыту практикоориентированного обучения в Кировской области проявляют и другие регионы, которые тоже сталкиваются с подобными проблемами. Не менее важно, что в практикоориентированном обучении заинтересованы не только колледжи и техникумы, но детские сады, школы, организации дополнительного образования нашего региона», – подчеркивает ректор. «Привлечение к обсуждению вопросов конференции всех этих организаций не случайно: функционирование системы образования нацелено, в итоге, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики нашего региона и страны в целом».
Для обеспечения развития практикоориентированной подготовки обучающихся на всех уровнях образования Кировской области институтом реализуются программы повышения квалификации и переподготовки педагогов, проект «Школа мастера производственного обучения», проводятся профессиональные конкурсы, олимпиады для педагогических работников, сопровождаются вопросы наставничества, самоопределения учащихся, их технологического образования, применения современного учебного оборудования и учебных мастерских в образовательном процессе, осуществляется методическое сопровождение образовательных организаций, областных методических объединений.
Система профессионального образования сегодня проходит этап активных изменений. И как подчеркивает начальник Центра содержания и оценки качества СПО Института развития профессионального образования Ирина Сергеевна Казакова профессиональное образование становится более привлекательным у молодого поколения, которое мыслит прагматично и стремится приобретать актуальные компетенции.
“Сегодня молодежь осознанно выбирает рабочие специальности, которые являются гарантом успешного старта карьеры. И для оперативного реагирования системы образования на потребности рынка труда проводится комплексное обновление стандартов, важной чертой которого является интеграция в систему воспитательного компонента и примерных образовательных программ”, – подчеркивает спикер.
Воспитание же молодежи рассматривается, как стратегически важный общенациональный приоритет. Одним из основных направлений воспитания в настоящее время является трудовое воспитание, которое способствует выбору рабочих специальностей детей. “Именно наличие профессиональных навыков является мощным инструментом развития человека”, – подчеркивает директор научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ Владимир Игоревич Блинов. Также активно развивается система наставничества педагогических работников в системе профобразования. Результаты мониторинга представлены замначальника Управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России Надеждой Анатольевной Ладиловой, которая отмечает, что система наставничества активно внедряется, а во многих субъектах даже существуют информационные базы наставничества https://nastavnik.apkpro.ru
Пленарное заседание конференции продолжили секционные выступления, на которых транслировались лучшие практики колледжей и техникумов города Кирова и области, происходил обмен опытом и выстраивание перспективного взаимодействия между образовательными организациями, была обобщена информация по ключевым вопросам и проблемам.
Стоит отметить, что в этом году площадками конференции стали Центр опережающей профессиональной подготовки и Вятский электромашиностроительный техникум.
По итогам работы конференции выпущен сборник материалов участников.